Национальный авиаперевозчик "Эйр Астана" прокомментировал инцидент, который произошел 7 октября с сотрудниками антимонопольного органа, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу компании. Ранее в Комитете по регулированию естественных монополий и защите конкуренции заявляли, что сотрудники ведомства не смогли попасть в здание авиакомпания.
В авиакомпании заявили, что никогда не препятствовали законным проверкам за стороны госорганов. В сообщении говорится, что в рамках проводимой Комитетом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции проверки был предоставлен доступ сотрудникам антимонопольного ведомства 20 сентября и 3 октября 2016 года к опросу сотрудников и системам продаж, о чем были составлены соответствующие протоколы.
"В ходе проверки, авиакомпанией предоставлены данные по продажам по минимальным тарифам на внутренние рейсы, которые не менялись со дня основания авиакомпании и на которые приходится основная доля продаж, в том числе тарифы предварительной продажи, минимальные тарифы для пенсионеров и молодежи. Наличие разных видов тарифов абсолютно прозрачно, в режиме реального времени на сайте авиакомпании. Проверяющим были предоставлены данные о том, что уровни предельных тарифов, которые авиакомпания была вынуждена повысить в результате девальвации тенге, а также решений КРЕМ о повышении или отказе от регулирования ряда услуг поставщиков, являющихся естественными монополистами, составляют лишь 10-15 процентов от общего объема продаж, в результате чего, средний тариф на внутренних направлениях повысился на 22 процента", - говорится в сообщении от "Эйр Астаны".
В авиакомпании заявили, что расходы перевозчика составляют более 60 процентов всех расходов предприятия и убытки "Эйр Астаны" за первое полугодие составили два миллиарда 484 миллионов тенге.
"Однако, не дожидаясь результатов проверки и не ознакомив с ними авиакомпанию, глава антимонопольного ведомства допускает многочисленные заявления в СМИ, не соответствующие действительности. Он обвиняет авиакомпанию в монопольном положении и незаконном повышении цен "в среднем на 40 процентов и даже на 80 процентов", склоняя проверяющих к заведомо необъективным и негативным результатам расследования. Авиакомпания "Эйр Астана" не является монополистом, а конкурирует с тремя казахстанскими авиакомпаниями -SCAT, Bek Air и Qazaq Air. В связи с чем авиакомпания обратилась в Генеральную прокуратуру с целью прекращения нарушения законных прав предприятия", - сообщили в пресс-службе.
Отметим, что антимонопольный орган уже начал досудебное расследование по административному правонарушению в отношении АО "Эйр Астана". В ведомстве отмечают, что должностным лицам антимонопольного органа, проводящим расследование, создали препятствия в доступе в помещение объекта расследования.
Напомним, в отношении авиаперевозчика ранее было начато расследование на предмет установления монопольно высокой цены на авиабилеты. Несмотря на то, что с 5 октября 2015 года было отменено ценовое регулирование услуг авиаперелетов, в "Эйр Астане" наблюдается существенный рост цен на авиабилеты, в среднем на 30-40 процентов.