Дочь всемирно известного американского режиссера Стэнли Кубрика ("Тропы славы", "Спартак", "Космическая одиссея 2001 года", "Заводной апельсин", "Сияние", "Цельнометаллическая оболочка") опровергла популярную теорию заговора, согласно которой высадка американцев на Луну в 1969 году была подделкой, а ее отец якобы принимал непосредственное участие в фальсификации. На своей странице в Twitter Вивиан Кубрик впервые после смерти режиссера публично выступила против теории "лунного заговора".
Вивиан Кубрик. © FilmMagic
Она написала открытое письмо, в котором назвала все это "гротескной (нелепой) ложью". По словам Вивиан, ее отец был бы "последним человеком, который помог правительству США в столь ужасном предательстве своего народа".
"Как вообще можно утверждать, что кадры высадки на Луну были подделаны и что этим занимался мой отец? Просто не понимаю! Как может кто-либо верить, что один из величайших защитников человечества совершил бы такое предательство?! Работы моего отца - вот его неоспоримая защита! Он был художником, чья художественная целостность самоочевидна, чье политическое и общественное сознание очевидно присутствует во всех его работах", - говорится в обращении.
"Я хорошо знала его! Я жила и работала с ним, так что, простите мне грубость, когда я категорически заявляю: так называемая правда, на которой настаивают эти злобные чудики, когда говорят, что отец сговорился с американскими властями о "подделке кадров высадки на Луну", совершенно точно НЕЛЕПАЯ ЛОЖЬ", - написала в завершение своего письма дочь Кубрика (перевод - ИноТВ).
Теорию "лунного заговора" одним из первых оформил и сформулировал американский писатель Билл Кейсинг. В 1976 году он опубликовал книгу "Мы никогда не были на Луне" (We never went to the moon), в которой привел основные аргументы невозможности "лунного десанта". Среди них - низкий на тот момент уровень технологического развития NASA, различные оптические нестыковки фотоматериалов, а также американский флаг, развевающийся в безвоздушном пространстве.
Конспирологическая теория затрагивалась в недавнем документальном фильме Родни Эшера "Комната 237", где упоминается, что режиссер спрятал намеки на свою причастность к космическому "обману" в своем фильме ужасов "Сияние".