Технологии 09 апр, 06:56

Ученые раскрыли интимную тайну знаменитых мумий из Помпеи © Splash News

В начале 20-го века археологи обнаружили под слоем вулканического пепла в Помпеях два тела, которые находились как бы "в объятиях" друг друга. Долгое время считалось, что мумии принадлежат девушкам, однако недавно ученые провели обширные анализы костей и зубов, чтобы установить половую принадлежность находки, пишет The Telegraph.

Открытие исследовательской группы под руководством профессора Стефано Ванакора перевернуло все предыдущие предположения с ног на голову - "две девушки" оказались мужчинами.

© Splash News

"Помпеи не перестают удивлять. Мы всегда считали, что это объятия женщин. Но компьютерная томография и ДНК показали, что они являются мужчинами. По данным анализа, мужчинам было около 18 и 20 лет, хотя последний, возможно, был и старше. Их тела располагаются так, что один человек головой упирается в грудь другого", - сообщил руководитель археологических раскопок Массимо Осанна.

© Splash News

При этом, ученые выдвинули гипотезу, что мужчины могли быть любовниками. Хотя они не уверены в этом на 100 процентов. Единственное, о чем специалисты говорят с уверенностью, - мужчины не были родственниками. Они не братья, ни отец и сын.

© Splash News

Извержение вулкана Везувий произошло в августе 79 года нашей эры. Оно привело к гибели трех городов - Помпеи, Геркуланум, Стабии и нескольких небольших селений и вилл. Из 20 тысяч жителей Помпей в зданиях и на улицах погибло около двух тысяч человек. Большинство жителей покинуло город до катастрофы, однако останки погибших находят и за пределами города. Поэтому точное число погибших оценить невозможно.

130