Технологии 17 ноя, 02:59

Вблизи Земли ученые обнаружили "световой двигатель"

Американским исследователям удалось найти около Земли электроны, скорость которых достигает скорости света. Их обнаружили в области рядом планетой. Ученые обнаружили этот "световой двигатель" за пределами магнитного поля планеты и дали ему имя "форшок". С работой исследователей можно ознакомится в журнале Physical Review Letters.

Ранее не было известно о том, что электроны способны ускоряться намного дальше от Земли. Механизмы разгона до сих пор оставались неизвестными. Специалисты решили использовать данные со спутников THEMIS. Именно они следят за тем, как магнитное поле нашей планеты ловит солнечные частицы и показывает миру явление полярного сияния.

Астрофизики пришли к выводу, что электроны, которые имеются в составе солнечной пыли способны сталкиваться с магнитным полем нашей Земли на скорости 500 километров в секунду. Это, в свою очередь, вызывает мощную ударную волну. Она из себя представляет область, где температура и турбулентность очень сильные. Вследствие удара, многие частицы меняют направление своего движения и отправляются обратно к Солнцу, формируя "форшок".

Наблюдения показали, что электроны, находящиеся в форшоке, могут получать энергию за счет электромагнитной активности в области. Они начинают двигаться с околосветовыми (релятивистскими) скоростями в любых направлениях.

Результаты помогут ученым и инженерам разработать защиту для космических кораблей и астронавтов, чтобы отражать ускоренные частицы, которые могут привести к неисправности оборудования и воздействовать на здоровье людей.

192