Главные новости сегодня

Тараз
Курс:

Сотрудник одним пальцем сделал авиакомпанию беднее на 60 миллионов евро

Сотрудник одним пальцем сделал авиакомпанию беднее на 60 миллионов евро Столпотворение в аэропорту Хитроу из-за сбоя в системе British Airways. © Reuters

На минувшей неделе в Лондоне были отменены и перенесены десятки рейсов авиакомпании British Airways, огромное количество людей по всему миру (около 75 тысяч) вынуждены были отменить свои планы на выходные. Сбой в энергосети стал причиной перезагрузки компьютеров, работа терминалов приостановилась, компания потеряла десятки миллионов фунтов стерлингов на компенсациях и дополнительных расходах, пишет Independent.

Судя по всему, отмечает издание, виноват в этом оказался один сотрудник компании, который, случайно или нет, сделал глупость. Как показали первые итоги анализа ситуации, природа сбоя была не до конца понятна. При внезапном обрыве цепи обычно включается блок UPS, который позволяет некоторое время работать от резервного источника питания и совершить "плавную посадку" системы или запитать ее от автономного генератора. В этот раз ничего такого не произошло, UPS работал, но не помог.

В ходе дальнейшего расследования выяснилось, что отключение произошло из-за одного из подрядчиков, обслуживающих аэропорт. Глава IT-направления в компании International Airlines Group (в нее входит British Airways) в письме сотрудникам рассказал, что причиной сбоя был не отказ электронных систем и вообще не программное обеспечение.

Источники внутри авиакомпании рассказали журналистам, что случилось обычное происшествие. Кому-то понадобилось отключить ненадолго электричество, чтобы сделать какую-то работу. Инженер (его имя не сообщается) просто его отключил, но не там, где надо было. На короткое время, около 15 минут, система, уже внутри терминала, не подключенная к резервному питанию, осталась без тока и перезагрузилась.

В итоге British Airways понесла дополнительные расходы - около 61 миллиона евро (по другим данным, около 170 миллионов). Авиакомпании пришлось платить за гостиницу тем, у кого отменились рейсы, рассаживать опоздавших пассажиров на другие самолеты, возвращать деньги за билеты, оплачивать ремонт и перенастройку, сообщает Medialeaks.

130