Главные новости сегодня

Тараз
Курс:

Транспортно-логистические возможности Казахстана обеспечивают транзит грузов из Азии в Европу

Транспортно-логистические возможности Казахстана обеспечивают транзит грузов из Азии в Европу

16 ноября делегация АО "НК "?аза?стан темір жолы" во главе с руководителем Канатом Алпысбаевым приняла участие в международном форуме "Создание экономического коридора Нового Евроазиатского Континентального моста" в городе Ляньюньган (КНР).

В ходе форума выступил руководитель АО "НК "?аза?стан темір жолы" Канат Алпысбаев.

Назвав Ляньюньган "восточными воротами Нового Евроазиатского Континентального моста, центром пересечения сухопутного и морского Шелкового пути", он отметил роль "совместного казахстанско-китайского терминала в порту Ляньюнган в создании трансконтинентального коридора Китай - Европа".

По словам Алпысбаева, выгодное географическое положение порта, налаженные железнодорожные и морские коммуникации с крупными китайскими городами и портами способствуют интеграции Казахстана и стран региона в международные логистические цепочки.

Реализация проектов, определенных государственными программами Казахстана "Н?рлы жол" и Китая "Один пояс - один путь", увеличит транзитные потоки к 2020 году до 2 миллионов контейнеров по направлению Китай-Европа.

Алпысбаев проинформировал о развитии транспортно-логистической инфраструктуры и транзитного потенциала Казахстана. Внутри и за пределами Казахстана формируется опорная сеть логистических центров в ключевых пунктах консолидации и дистрибуции грузопотоков на евразийском континенте, создаются благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов.

В настоящее время эффективно применяется наземный сервис в обеспечении торговли через Казахстан в организованных контейнерных поездах, сформированных партнерами ?ТЖ в провинциях КНР: Чунчинь, Чженьчжоу, Ухань, Чэнду, Сиань, Иу, Хефей, Ланьчжоу, в том числе такими глобальными компаниями как: HP, DHL, Foxconn, и другими.

"Нашей целью является создание евразийского мультимодального трансконтинентального моста, позволяющего осуществлять беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу по трем направлениям: Китай-Европа-Китай, Китай-Кавказ-Турция и Казахстан-Туркменистан-Иран", - подчеркнул Алпысбаев.

"Казахстан - первая страна, расположенная на маршруте Экономического пояса Шелкового пути, и является главным связывающим звеном Европы с Китаем", - сказал руководитель Компании и отметил в этой связи, что "Казахстан вносит существенный вклад в создание Нового Евроазиатского Континентального моста".

Транспортно-логистические возможности Казахстана обеспечивают транзит грузов из Азии в Европу

В этот же день руководитель АО "НК "?аза?стан темір жолы" провел переговоры с мэром города Ляньюньган Сян Сиелоном.

Стороны обсудили вопросы участия китайских компаний в развитии СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота". В прошлом году в рамках визита Главы государства в КНР было подписано Соглашение о вложении в развитие СЭЗ со стороны китайских партнеров инвестиций в размере 600 миллионов долларов.

По мнению Алпысбаева, в настоящее время созданы все условия для потенциальных участников и инвесторов на территории СЭЗ "Хоргос - Восточные Ворота".

В ходе встречи обсуждены вопросы увеличения перевозок грузов по маршруту Ляньюньган - Сухой порт СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота" и создания логистической зоны ШОС на территории порта Ляньюньган.

Вопросы сотрудничества и совместной работы по реализации проектов в портах Ляньюньган и СЭЗ "Хоргос" обсуждены в ходе переговоров с секретарем горкома города Ляньюньган Ян Синши. Стороны высказались за "усиление интеграции в сохранении конкурентных позиций и предоставления наилучших условий для клиентов".

280