Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 23 сен, 10:20

Сочетая традиции и инновации

Сочетая традиции и инновацииЧетвертый учебный год стартовал в истории Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления города Тараза.
 
Более 600 одаренных школьников Жамбылской области получили возможность бесплатно обучаться по инновационной, полиязычной системе образования, сочетающей в себе лучшие казахстанские традиции, международный опыт и практику. В новую взрослую жизнь таразская Назарбаев Интеллектуальная школа уже проводила 241 юного жамбылца. Первый выпуск состоялся в 2015 году, второй – в этом. Какими были первые годы учебы для ребят и педагогического коллектива, в чем особенность обучения в пилотном учебном заведении, рассказал нам директор НИШ г.Тараза Арсен Байтуков.

- Назарбаев Интеллектуальная школа города Тараза – одна из 20, открытых в Казахстане по инициативе Главы государства с целью внедрения инноваций в учебный процесс и повышения квалификации педагогических кадров. По замыслу Президента, свой наработанный опыт НИШ должны в дальнейшем начать транслировать в общеобразовательные учреждения. Но все же одной из  главных целей Интеллектуальных школ является выявление одаренных детей и воспитание в них конкурентоспособных граждан своей страны, - говорит Арсен Кастаевич. - Сегодня все мировые вузы при выборе студентов отдают предпочтение не тем, кто обладает хорошими академическими знаниями, а более креативным молодым людям, которые могут предложить идею и грамотно объяснить, как ее реализовать. К сожалению, наша система образования отстает от мировой на 30 лет. Сегодня назрела необходимость ее качественно менять. Над этим мы и работали, перенимая опыт иностранных коллег. Основной акцент в системе обучения отводим тому, чтобы дети научились применять свои знания на практике.  Занятые нашими учащимися призовые места на республиканских и международных конкурсах научно-технического направления говорят о том, что мы идем по правильному пути.  К примеру,  в этом году наши выпускники приняли участие в международном конкурсе инновационных идей в «Кремневой долине» штате Калифорния в США. Разработанный ребятами проект  - приложение для сотовых телефонов  - стал одним из лучших. На базе школы функционирует лаборатория по робототехнике, наши учащиеся с большим интересом занимаются этим делом, продвигают свои идеи по созданию уникальных роботов. На Всемирной олимпиаде в прошлом году команда ребят из НИШ города Тараза заняла первое место. Мы также гордимся тем, что наши выпускники стали студентами ведущих вузов  Кореи, Китая и США. Хорошим показателем для нас является и то, что в этом  году 16 наших воспитанников поступили в Назарбаев Университет. Более 50 процентов ребят выбрали инженерные специальности. 

- Арсен Кастаевич, как проводится отбор учащихся в НИШ города Тараза? Есть ли шанс получить образовательный грант Первого Президента «Өркен» для обучения в Интеллектуальной школе у детей из обычных школ? 

- Как я уже отметил, наша главная задача -  выявить  одаренных детей. Да, действительно,  уровень знаний у учеников в обычных школах города, и в особенности сельских, как правило, ниже. Но это не значит, что среди них нет способных ребят. Вступительные экзамены в НИШ разработаны совместно с Нидерландским специализированным институтом Cito, который много лет занимается вопросами одаренности детей. Набор учащихся осуществляется в седьмые классы с казахским и русским языками обучения. Для сведения родителей: набор детей  в восьмые, девятые и десятые классы  проводился только в первый год работы школы. Экзаменация претендентов, которые подали заявки, проводится ежегодно весной. В первый день школьники сдают предметные тесты по математике, казахскому, русскому и английскому языкам. Во второй день им предстоит пройти экзамены на определение способностей и одаренности. Это, в основном, различные  логические задания. Готовые тесты отправляем зарубежным коллегам, в процесс отбора никак не вмешиваемся, все объективно и справедливо.  

- А как у выпускников проводится итоговая аттестация, сдают ли они ЕНТ?

- Во всех Назарбаев Интеллектуальных школах внедрены 12 классы. Выпускники сдают итоговый экзамен, состоящий из трех частей. В первой -  выпускники отвечают на теоретические вопросы по основным дисциплинам, во второй – решают предложенную задачу и проводят полный ее анализ, в третьей - практической части им предстоит самостоятельно провести лабораторное испытание. Таким образом, оценивается не только уровень знаний учащихся, но также и полученные навыки и умения. Это и есть главное отличие от нынешней системы образования. В течение года ребята целенаправленно готовятся к экзаменам, уделяя внимание практическим занятиям. Наблюдателями на экзаменах выступают специалисты Кембриджского университета, оценивание работ проводится также в данном высшем учебном заведении, в репутации которого сомневаться не приходится.  Результаты экзаменов переводятся в баллы по системе Единого национального тестирования. 

- Назарбаев Интеллектульная школа города Тараза за годы работы отличилась активной благотворительной деятельностью. Какие планы на предстоящий учебный год? 

-  Хотелось бы, чтобы наши учащиеся развивались разносторонне, повышались их культура и духовно-нравственный потенциал. Впереди намечено много интересных проектов и мероприятий. Воспитание в детях чувства любви к родному краю и милосердия к окружающим людям – одна из приоритетных задач школы. Успешно реализуются такие проекты, как «Поклонись родной земле», «Один день на работе родителей», «10 дней в ауле». В этом году стартовала благотворительная акция «От сердца к сердцу», в рамках которой ребята будут регулярно посещать детские дома и интернаты для престарелых. Дети уже побывали в Доме матери, где подарили малышам  вязаные изделия, сделанные своими руками. Продолжим участвовать в городских акциях по благоустройству и озеленению города, в планах также – реализация собственного экологического проекта по отказу от пластиковых пакетов, которые, как известно, сильно загрязняют нашу землю. 

- Спасибо за интересную беседу. Желаем вам и вашим ученикам новых побед и достижений.

Екатерина САФОНКИНА