Не дошел до Шолдалы автобус
«Поселок Шолдала и его дачные массивы передали городу, - пишет в редакцию Антонина Михайловна Левина, жительница массива «Гросс» поселка Шолдала. – Многие из нас на дачах проживают по нескольку десятков лет. Люди меняются, но суть проблем одна – условия для проживания ужасные, нет природного газа, да и много чего еще нет. Не скажу, что мы с этим смирились, мы терпеливо ждем. Самое главное, элементарно не решаются вопросы улучшения состояния дорог и обеспечения людей, живущих здесь общественным пассажирским транспортом». Как рисует далее безрадостную картину А. Левина, с наступлением холодов автобусы якобы ломаются, не доезжая до конечной остановки «Простоквашино». При этом водители дружно ссылаются на разбитую дорогу. «Люди толпами простаивают на остановках в ожидании автобуса и, порой, не дождавшись его, расходятся по домам, - продолжает автор письма, - Те жители Шолдалы, кому необходимо на работу, вынуждены добираться до города на такси, «прокатывать» свой и без того небольшой заработок, чтобы потом перебиваться «с хлеба на воду». Другая закавыка – людей в поселке проживают много, а автобусов на линии всего два (!). Считаем за счастье влезть в переполненный автобус, и ехать стоя на одной ноге». Далее А. Левина в красках описывает все «прелести» таких поездок и просит обратить внимание акима города и руководства транспортом на бедственное положение жителей новой городской территории. «Почему не пустят три – четыре автобуса, чтобы люди могли хотя бы стоя в них нормально ехать?», - спрашивает Антонина Михайловна.
От редакции. Этот резонный вопрос мы адресуем отделу ЖКХ и пассажирского транспорта акимата города, Управлению строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Жамбылской области в надежде, что они вникнут в проблему и решат ее.
«Туда не ходи, сюда не ходи, а то ...»
Эту крылатую фразу из кинокомедии «Джентльмены удачи» напомнила автор другого письма на сходную тему Лариса Сергеевна Цой, жительница 7-го микрорайона «Самал» областного центра. «Просим вас на страницах газеты поднять вопрос о том, чтобы чиновники и другие ответственные лица из городского акимата заботились в период гололеда не только о проезжей части дорог, но и о тротуарах, по которым передвигаются горожане, их дети и гости города. Здесь все пущено на самотек, - делает вывод горожанка. - Давно никто не заботится о них. Старики и дети боятся ходить по тротуарам, если это зимой можно назвать таким словом. Их никто никогда не ремонтирует: ямы и колдобины встречаются на тротуарах даже в центре города, не говоря о микрорайонах. Не помним, чтобы делался хотя бы ямочный ремонт. А когда зимой снег не убирается и толщина льда достигает кое - где достигает 20-30 сантиметров, тротуар становится непреодолимым, опасным для жизни препятствием. А ведь было время, когда о нас хоть как – то заботились, посыпали тротуары песком». Лариса Сергеевна с обидой упоминает в письме, что в других городах страны городское хозяйство имеет мини – тракторы, которые рыхлят наледи и чисто убирают тротуары, а у нас в городе каток на пешеходных дорожках исчезает сам по себе, стоит только дождаться весны. «Понятно, что чиновники передвигаются на служебных машинах, доставляющих их от подъездов домов до места работы, - продолжает Л. Цой и вносит «рацпредложение». - Если дорого стоит песок, то пусть акимат поставят по городу ящики (назовем их песочницами) для сбора пожертвований горожан на приобретение каких – либо реагентов против льда, тогда меньше будет у людей травм и переломов костей. Чиновники могут ответить, что за холодами идут оттепели, но гололед же повторяется! Неужели спасение утопающих, в данном случае скользящих и падающих – дело рук их самих, то есть пешеходов?»
От редакции. Тараз тоже хороший город, и у нас в его центре иногда появляются маленькие тротуароуборочные машины. Наверное их пока очень мало... Мы направляем это письмо, под которым подпишутся большинство горожан, отделу ЖКХ и пассажирского транспорта городского акимата и руководству ТОО «Жасыл Тараз», на которых возлежит забота о состоянии не только дорог, но и тротуаров. Пожалуйста, найдите решение и решите эту проблему, господа!
Плачу за то, чего нет
Старую, как сам Тараз, проблему «мертвых» стояков и холодных батарей отопления вновь подняла Раиса Семеновна Грищенко, 1923 года рождения, проживающая по адресу: Телецентр 4, квартира 41. «Моя двухкомнатная квартира расположена на первом этаже, обогревается одной, действующей в одной комнате батареей, - жалуется 90 – летняя пенсионерка. - В другую комнату, где две батареи, тепло не доходит, так как она обогревается концом «обратки», проходящей через два подъезда. Начиная с 2009 года я обращалась в акимат, в «Энероцентр» с просьбой разрешить мне подключение одной батареи напрямую с подвала, но получила только отписку (копия Акта обследования прилагается). Но я одна не могу, как в нем написано, заменить стояк, вентиль, батареи для жителей двух подъездов. До них тепло доходит и им, наверное, ничего менять не нужно, да они и не собираются. У меня первый этаж, с которого через подвал в этом году подключилась одна из соседних квартир. Но мне не дают разрешения, а без него нельзя. Так мне замерзать, или следовать примеру других? Плачу регулярно за тепло, которого нет, разрешение на подключение не дают, а умереть от холода старому человеку значит можно?».
От редакции. У нас на руках присланная Раисой Семеновной Грищенко копия Акта обследования потребителя (абонента) от 21 декабря 2009 года. Прошло три года, а тепла все нет... Хочется верить, что после прочтения этого письма дрогнет сердце у работников акимата, его отдела ЖКХ, руководителей АО «ТЭЦ» и, с учетом возраста пенсионерки, окажут они ей адресную помощь в виде поступающего в квартиру тепла. Со своей стороны просим об этом.