Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 31 авг, 13:41

За паспортами – в ЦОН

Как сообщил Талгат Базаралиев, в настоящее время функционируют 12 Регистрационных пунктов «Документирования и регистрации населения».

В целях повышения качества обслуживания населения и снижения ожидание очередей, ДВД в головном Центре обслуживания населения увеличено количество окон по приему граждан в два раза, в настоящее время функционирует 16 окон.

Учитывая пожелания населения и руководства ЦОНа,  подразделения миграционной полиции работают без перерыва на обед (по скользящему графику), а также в субботние дни до 13.00 часов.

«Для эффективной, качественной работы Регистрационных пунктов между УМП ДВД области и ЦОН-ом подписан меморандум о взаимодействии. В этой связи, со стороны ЦОН-а выделены 67 квалифицированных инспекторов, которые в настоящее время оказывают услуги населению по вопросам документирования и регистрации. Кроме этого, ЦОНы переходят на новый формат оказания услуг населению, т.е. если ранее применялся барьерный принцип консультации и приема документов, то в настоящее время применяется прямой контакт гражданина и инспектора ЦОН», - сказал Т.Базаралиев.

Что касается дальнейших планов, то в них входит открытие дополнительного Регистрационного пункта «Документирования и регистрации населения» в здании МБТИ по ул.Толе би 69 г.Тараз.

«В целях повышения качества оказания услуг населению упрощена процедура восстановления утраченных документов, удостоверяющих личность.

Ранее на граждан при утрате удостоверения личности и паспорта заводилось дело по восстановлению утраченных документов, которое рассматривалось до 10 дней, а в настоящее время заявление рассматривается в течение трех дней», - добавил и.о. начальника Управления миграционной полиции.

Опрос населения показал, что в настоящее время граждане работу по документированию сотрудниками ОВД оценили положительно. Население довольно качеством оказываемых услуг, оперативностью и снижением очередей.

Пресс-служба ДВД Жамбылской области сообщила, что с 1 января 2012 года вступает в силу Закон Республики Казахстан № 233 от 12 января 2007 года «О национальных реестрах идентификационных номеров», который предусматривает введение единой системы учета физических и юридических лиц посредством создания информационных систем Национальных реестров идентификационных номеров, относящихся к определенному лицу.

То есть, каждый гражданин нашей области должен обладать единым, универсальным персональным кодом – индивидуальным идентификационным номером (ИИН), вместо множества действующих в настоящее время: РНН, СИК и других документов.

Если отсутствует ИИН, то никто не сможет произвести платежи по исполнению налоговых обязательств, переводы денег, перечисление обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений и другие операции.

В этой связи, ДВД области несовершеннолетним детям, не имеющим паспорт гражданина Республики Казахстан, посредством информационной системы Регистрационный пункт «Документирование и регистрации населения», производится формирование ИИН.

Гражданин Республики Казахстан, достигший возраста 16 лет, должен иметь документы, удостоверяющие личность – удостоверение личности и по желанию заграничный паспорт РК. Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан действительно на территории нашей страны. Паспорт гражданина Республики Казахстан является документом, удостоверяющим личность владельца при выезде и за пределами Республики Казахстан. Удостоверение личности и паспорт выдаются сроком действия на десять лет. Сроки изготовления документов, удостоверяющих личность, по Жамбылской области составляют 2 месяца. По желанию гражданин может ходатайствовать об ускорении срока получения документов. Цены за изготовление документов установлены за сроки изготовления и не зависят от вида заказываемого документа – паспорта или удостоверения личности.

Оплата:

- за 1 категорию - 7 рабочих дней – 1989 тенге;

- за 2-ю категорию - 10 рабочих дней – 904 тенге;

- за 3-ю категорию - 15 рабочих дней – 563 тенге.