Если рассматривать нарушения антимонопольного законодательства, в частности недобросовестную конкуренцию, следует отметить наиболее распространенные виды. Во-первых это использование товарных знаков, упаковки. Это достаточно опасное нарушение, которое нарушает права потребителя, вводит его в заблуждение и в конечном итоге может привести к риску потери здоровья. Далее - ложная информация, недобросовестная и недостоверная реклама. Как правило, из-за желания привлечь покупателей, многие предприниматели идут на разные ухищрения. Например, замена бесплатно масла в автомобиле. Владельцы СТО умалчивают о том, что масло надо покупать только у них. Другой пример – покупатели часто попадают на обещанные в рекламе скидки, а потом выясняется, что сроки акций завершены.
Обеспечивая обратную связь между обществом и антимонопольным органом, адвокатирование позволяет сориентировать нормы антимонопольного законодательства на конечного потребителя и предоставить ему возможность выбора более качественных товаров и услуг по более доступным ценам.
В работе антимонопольного органа адвокатирование является одним из важнейших направлений, то есть под адвокатированием конкуренции понимается создание условий, прежде всего информационных, при которых участниками рынка будет понятна необходимость соблюдения требований добросовестной конкуренции, эффективность конкурентных подходов и обязательность соблюдения антимонопольного законодательства.
Антимонопольный орган должен использовать все механизмы для защиты конкуренции, повышать информированность общества о пользе конкуренции.
По интересующим вопросам антимонопольного законодательства можно обращаться в Антимонопольную инспекцию по Жамбылской области: г. Тараз, ул. Желтоксан, 78, тел/факс -438296, e-mail: antimonopolia_t @ mail.ru.