Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 01 ноя, 12:42

Первые километры

Автобус с участниками инфотура «Новый Шелковый путь» на 421 километре автодороги открыл путь по новой современной автомагистрали. В составе группы инфотура - звезды казахстанской эстрады, общественные деятели и журналисты. Подрядчиком на участке протяженностью 40, 7 км (с 404 по 443 км) является ТОО «Казахдорстрой». Сумма контракта с этой компанией на данном участке составила 13,62 миллиарда тенге. По плану строительных работ сооружены развязка и мост, при этом автомагистраль прошла в обход населенного пункта, разгрузив райцентр Кулан от значительного транспортного потока, проходящего по автотрассе Алматы - Ташкент.

По информации Министерства транспорта и коммуникаций РК, протяженность автотрассы «Западная Европа - Западный Китай» по Жамбылской области составляет 558 км,  из которых реконструкции подлежат 480 километров дорог. В рамках реализации проекта предусмотрено устройство четырехполосной магистрали первой технической категории по основному ходу с цементобетонным покрытием на протяжении 283 километров, 197 км будут реконструированы по второй технической категории с двухполосным движением.

Напомним, что практическая реализация проекта «Западная Европа - Западный Китай» началась в 2010 году. Общая протяженность этого международного транзитного коридора составляет 8 445 км. Протяженность автокоридора по территории Казахстана составляет 2 787 км, трасса проходит по территориям пяти областей. Реконструкции подлежат 2 452 км. Общая стоимость проекта составляет 825 миллиардов тенге. По оценке Комитета автодорог Министерства транспорта и коммуникаций РК, строительные работы в этой области ведутся активными темпами с первого года реализации проекта.

«Транспортное сообщение по области осложняло наличие на ее территории большого количества перевалов и подъемов, крутых поворотов. Это же было причиной большого количества дорожно-транспортных происшествий в области», - говорит директор Жамбылского департамента Комитета  автодорог Улан Алипов.

При разработке проекта реконструкции дороги были учтены особенности рельефа местности: предусмотрены вырезка перевалов, поднятие уровня низменных участков, а также выпрямление крутых поворотов. Кроме того, для повышения скорости движения потока машин, как и в других регионах, проектом было предусмотрено строительство объездных дорог для обхода населенных пунктов, транспортных развязок, мостов и скотопрогонов. С учетом большого потока транзитного грузового и общественного транспорта в области, здесь строятся дороги первой технической категории с четырехполосным движением, имеющие разделительные барьерные ограждения в виде колесоотбойных брусьев. Данные сооружения предотвращают лобовые столкновения автомобилей и защищают их  от выезда в кювет.

Реконструкция магистрального пути «Западная Европа - Западный Китай» началась в 2009 году по инициативе Главы государства Нурсултана Назарбаева. Именно он, спустя пять веков, предложил возродить идею  «Великого Шелкового пути»  - торговую магистраль, соединявшую Запад и Восток. В результате был заключен ряд меморандумов с соседними государствами и достигнута договоренность о начале реализации проекта.

 

Автокоридор «Западная Европа - Западный Китай» является стратегическим строительным проектом. С вводом этой дороги объем грузоперевозок к 2020 году в Казахстане увеличится в 2,5 раза. Полное завершение строительства казахстанского участка и введение в эксплуатацию запланировано на 2015 год.