Главные новости сегодня

Тараз
Курс:6.08 +0.02428.47 +0.29387.16 +0.02
Статьи 12 сен, 11:49

«Человеку по работе воздается честь»

В обширную экспозицию вошли фотопортреты, пейзажи, жанровые композиции. Сначала может показаться, что автор работ что-то упустила, разместив фотографии не в строгой последовательности, по разделам, а по своему «тайному» замыслу, вроде бы хаотично. Рядом с продавщицей плодов из Рыскуловского района соседствовуют лихие наездники из лингвистического лагеря «Улытау», а рядом со снимками из Таразского металлургического завода отлично смотрятся фотопортреты «Счастливы вместе», «Ветераны войны и труда Троценко», профессора Жании Аубакировой, Елизаветы Ивановны Бондаренко («90 лет за плечами») и другие. Если задаться такой целью и посчитать, то на фотоснимках Галины Скрипник можно увидеть запечатленные ее фотокамерой реальные мгновения из жизни представителей около 20 самых разных возрастных и социальных категорий: от руководителей государства до уборщиков улиц, от детей до седовласых ветеранов. Становится абсолютно понятным творческий замысел автора выставки: не важно, в какой последовательности размещены ее работы, важно то, что их объединяет в любом сюжете – все они люди труда, участники реальных событий, добившиеся определенных положительных результатов, за что и стали героями публикаций Г. Скрипник в местных и республиканских СМИ.

Нам удалось побеседовать с коллегой, устроительницей выставки.

 - Галина! Вы не фотокорреспондент, а пишущий журналист. Когда начали заниматься фотографией?

 - Фотоаппарат взяла в руки лет в семь-восемь. Старший брат занимался очень серьезно и основательно в фотокружке при Дворце пионеров, поэтому у нас дома была вся аппаратура для фотографирования, проявления, печатания, были несколько фотоаппаратов, начиная от простой и надежной «Смены», которой можно было хоть гвозди забивать, а потом фотографировать, до более солидного «ФЭДа». Брат занимался, я крутилась рядом, и он, как мэтр, учил меня, как и что делать – выдержке, диафрагме, проявителю, фиксажу и всем прочим премудростям. Постепенно пришли интерес и любовь к фотоделу. У нас сохранились снимки, которые я делала лет в 12 в поездках с родителями в Москву, в Киев. Любительские, но довольно неплохие. Потом начались 90-е смутные годы, было не до фотографирования. А уже в начале XXI века появилась «цифра», и все стало намного проще и легче, в том числе в моей журналистской работе, когда ты сам себе и репортер, и фотокор.

 - На выставке много снимков с интересной композицией. Этому у кого учились?

 - Могу точно сказать, что меня никто этому не учил. Просто я очень люблю живопись, в нашей домашней библиотеке хорошая подборка книг по искусству живописи, альбомы с картинами великих художников разных времен. Могу отличить художников раннего Возрождения от позднего Ренессанса, Рафаэля от да Винчи… Считаю, что композиции, световому решению лучше всего учиться на великих произведениях великих мастеров.

 - А раньше были персональные фотовыставки?

 - Это вторая, а первая была два года назад в этом же выставочном зале и называлась «Лики Тараза». Кстати, в этой выставке участвует с несколькими своими фотоработами и моя дочь Ирина Хашимова, которой 11 лет, фотоаппарат она взяла в руки в три годика, перещеголяла маму (смеется). Она же занималась компьютерной обработкой снимков для моей выставки.

 - Чем Вас привлекли сюжеты и герои, запечатленные на этих фотографиях?

 - Тем, что не пришлось ничего придумывать. Все сюжеты и герои фоторабот, которые Вы видите, возникли в процессе журналистской деятельности. Собкору республиканского информагентства приходится писать обо всем, что происходит в области. Так что архив у меня скопился огромный. Главный принцип, который существует для меня в фотографировании, – не должно быть никаких «постановок», фотография должна быть выхваченным из жизни моментом какого-либо события. Вот это мне интересно. А усаживать людей и говорить: «Смотрите туда, смотрите сюда, сделайте умные лица» – такое мне неприемлемо. Мне интересны эти картины из жизни, я люблю этих людей, и мне хочется, чтобы их увидели другие.

 - Это у Вас, безусловно, получилось. А название выставки... Не навеяно ли оно идеями из статьи Главы государства о необходимости вновь возвышать человека труда?

 - А почему бы и нет?! Я себя считаю труженицей, всю свою журналистскую жизнь, в основном, рассказываю о людях труда. Так что название выставки – не дань конъюнктуре. Хочется выразить благодарность спонсорам мероприятия: Жамбылскому филиалу НДП «Нур Отан», ТОО «Казфосфат», ТОО «Жамбыл-Жарык Сауда-2030».

 - Спасибо, и новых Вам успехов!

«Человеку по работе воздается честь»
«Человеку по работе воздается честь»