С новинками, которые скоро появятся на улицах города, ознакомил Кайрат Кайнарбаев, заместитель директора ТОО «Таразский автобусный парк №1».
«Участвуя в государственной программе «Дорожная карта бизнеса - 2020», через Фонд поддержки предпринимательства «Даму» мы получили кредит на условиях семи процентов годовых. На сумму 594 тысячи долларов США приобрели в Китае 18 автобусов марки «ДунФен», среднего класса вместимости, то есть каждая машина обошлась парку в 30 тысяч долларов США. От автобусов с таким же названием, которые уже работают на городских маршрутах, они отличаются длиной, а значит большим простором в салоне. Сиденья рассчитаны на 24 пассажира, максимальная вместимость – 45 человек. Имеет такое преимущество, как повышенную маневренность, что очень важно в условиях нашего города, состоящего из узких улиц и переулков. За счет усовершенствованного лобового остекления водителю обеспечен панорамный обзор – это повышает безопасность дорожного движения. К тому же уменьшен расход дизтоплива, запасные части дешевле, чем к российским автобусам», - сказал он.
Дальше презентация продолжалась в форме диалога:
- Как ведут себя эти автобусы жарким летом и холодной зимой?
- Такую модель мы впервые пригнали в Тараз, так что еще посмотрим… Вообще, своим ходом мы проехали из КНР до Тараза пять тысяч километров и никаких проблем не было. По пути следования мы видели огромные колонны автобусов и другой автотехники, предназначенной для отправки в страны Азии, Европы и Америки. Китайский автопром постепенно завоевывает мир.
- Когда и на каких маршрутах горожане начнут ездить на новых машинах?
- Дело в том, что по действующим правилам, новые автобусы нельзя выводить на маршруты без участия в тендерах. Когда они будут, пока не знаем – это решает акимат, а сможем ли вывести эти машины на наши существующие маршруты, будет решать с городской властью наше вышестоящее руководство. Каждый день простоя - это убытки.
По данным городского акимата, с начала текущего года шесть предприятий из 13, осуществляющих пассажирские перевозки, приобрели новые автобусы. В их числе ТОО «АулиеатаТрансПасс» - 48 машин, ТОО «Экспресс - 05» - 20, ТОО «ТаразТрансМоторс» - 20, ТОО «Таразский автобусный парк №1» - 33, ТОО «Саят» - два, ТОО «Керуен» - восемь.
«Менее чем за два года, - проинформировал журналистов участвующий в презентации аким областного центра Бекболат Орынбеков, - удалось обновить автопарк более чем на 30 процентов. Если раньше средний «возраст» автобусов на городских маршрутах составлял от шести до более десяти лет, то ныне – от шести до восьми лет. Работа не одного дня, она будет планомерно продолжаться. Параллельно решаем вопросы экологии, безопасности перевозок и комфорта для пассажиров, оптимизируем маршруты».