Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 25 июл, 11:14

«Анкай», «Дунфен» и «Мудан» - большая разница

С прошлого года показ с освещением в СМИ новой автобусной техники стал одной из традиций областного центра и неспроста – большинство горожан пользуются общественным транспортом, а им отнюдь не безразличны вопросы комфорта и сервиса. Так и на этот раз, вместе с сотрудниками редакций газет и съемочной группой телевидения к выстроившейся на всю ширину площади линейке сверкающих свежей краской «ПАЗиков» и ярко-синих «китайцев» стали стекаться любопытные прохожие. Естественно, наибольший интерес вызвали новинки китайского автопрома. «Это настоящие городские автобусы средней вместимости «Дунфен» (восточный ветер), - дал пояснения Бахтияр Бейсембеков, инженер по технике безопасности ТОО «Керуен», - от используемых в городе полукустарных однодверных «Муданов», «Шаолиней» и прочих он отличается не только наличием двух дверей, но и гидроусилителем руля, пневматическими тормозами, что дает плавность хода и остановки, высоким потолком. Имеет 21 место для сидения, а общая его вместимость около 50 пассажиров. Автобус очень удобен для городов наподобие Тараза. До конца года планируем заменить такими машинами все для обслуживания наших 10 городских маршрутов и ряда пригородных».

На площадь бесшумно «вплыли» два огромных двухэтажных красавца - автобуса, маркированных названием известного и уважаемого в области и за ее пределами перевозчика «DMITRY & COMPANY». С этой китайской роскошью моментально образовавшуюся толпу журналистов и горожан знакомил директор крупнейшего междугороднего автоперевозчика области Дмитрий Ильичев: «Вы видите эксклюзивные машины «Анкай», которых пока еще нет в мире, в той же Германии, хотя с 1993 года они выпускаются государственным автоконцерном КНР по лицензии немецкой компании «Setra», - издалека начал Дим Димыч, как просто зовут его жамбылцы. - Получив через Фонд поддержки предпринимательства «Даму» кредит в сумме один миллион долларов США под четыре процента годовых (небывалый случай – Прим. ред.), я с ноября прошлого года несколько раз выезжал в Китай для контроля изготовления трех автобусов по моему спецзаказу. Вместе с растаможкой каждая машина обошлась в 400 тысяч долларов. По сравнению со стандартным аналогом автобус длиннее на четыре метра. Это увеличило грузоподъемность и комфорт, и хотя расход топлива увеличился, мы рады, так как наши пассажиры в высшей степени довольны (Каждый «Анкай» уже соверщил по три рейса в Астану и Алматы – Прим. ред.). За счет кофемашины увеличили объем холодильника. Расширен туалет, в котором можно умыться и переодеться. Кондиционер во время движения поддерживает в салоне температуру 18 - 22». Как говорится, лучше один раз увидеть, и с разрешения водителей по лесенке поднимаемся в салон, очень похожий на самолетный. Пахнет кожей светлых желто – коричневых мягких сидений, между рядами которых можно свободно ходить, так что самые длинные ноги не затекут. Каждое сиденье оснащено ремнем безопасности, и пока он не будет пристегнут, автобус… не тронется с места. За этим и многими другими важными для экипажа вещами следит бортовой компьютер, на который выведены и камеры видеонаблюдения за обстановкой в салоне и окружающим дорожный лайнер пространством. Имеется спутниковая система навигации «JPS», много других современных «наворотов». Остается только порадоваться за потенциальных пассажиров.

Перед осмотром новых автобусов аким Тараза Бекболат Орынбеков сообщил журналистам: «В конце июня мы представили главе региона К. Бозумбаеву, впервые за последние 20 лет, программу модернизации городского пассажирского общественного транспорта, которая была одобрена. Эта целевая программа по договору была разработана Алматинским институтом транспорта и коммуникаций, за нее акимат города заплатил 10 миллионов тенге бюджетных средств. Глубокое изучение вопроса в течение четырех месяцев воочию подтвердило неприглядную картину дублирования многих маршрутов. Нам предстоит пересмотр, оптимизация всех пассажирских потоков, полная замена парка автобусов на городские модели. Тогда будет устранена несуразица: сервис хуже, а тариф на 10 тенге выше. Мы кардинально пересматриваем условия участия перевозчиков в конкурсах на право обслуживания городских маршрутов. У них должна быть собственная материально – техническая база: боксы для стоянки автобусов, службы технического обслуживания, включая мойки. Все эти вопросы детально отработаны в программе модернизации. Коренная реорганизация предстоит диспетчерской службе, которая будет подчиняться городу. В следующем году акимат выделит 35 миллионов тенге на оснащение городской автономной диспетчерской службы, которая будет осуществлять полный контроль движения через спутник связи, навигационную систему «JPS» и систему компьютеров, что позволит сократить штат сотрудников с 60 до 10-12 человек. Это будет ТОО, так как согласно постановлению Минфина РК, такое предприятие должно находиться в конкурентной среде. Сегодня мы в очередной раз презентуем еще 35 новых автобусов, но эта работа будет планомерно продолжаться».

«Анкай», «Дунфен» и «Мудан» - большая разница