Презентация инновационных достижений вуза проводится в ТарГУ с 2006 года.
Ее основная цель — подведение ежегодных итогов реализации внедрения инновационных технологий в учебный процесс вуза. К основным задачам конкурса относятся: стимулирование инновационной учебной деятельности ППС ТарГУ и авторских новаторских проектов, идей, продуктов; реализация программы ТарГУ по инновационному наполнению учебных дисциплин; обеспечение единства образовательного и инновационного процессов в университете; наполнение медиатеки мультимедийных продуктов университета и другие. Традиционно организаторами данного состязания являются Департамент по учебно-методической работе ТарГУ и отдел мониторинга реализации стратегии развития университета и современных образовательных технологий. Курирует подготовку и проведение конкурса проректор по учебно-методической работе Д. Кожамжарова.
Конкурс состоялся в малом актовом зале ТарГУ. Открывая конкурс, проректор Д.П.Кожамжарова отметила: «Ежегодная Презентация инновационных достижений вуза - одно из главных событий в реализации Стратегии развития нашего университета. Преподаватели работают целый год, это огромный труд, который оценивала профессиональная конкурсная комиссия, состоящая из лучших преподавателей университета.
Руководство Таразского университета уверено, что в ходе конкурса стимулируется новаторская деятельность преподавателей, реализуется программа ТарГУ по инновационному наполнению учебных дисциплин и. главное, обеспечивается развитие человеческих ресурсов и профессиональный рост преподавателей.
Девиз конкурса в этом году «Инновация отличает лидера от догоняющего» Стива Джобса. Этот девиз как нельзя лучше отражает главное направление в деятельности нашего вуза: лидерами должны и, главное, могут, становиться многие! Каждый год на конкурсе появляются новые имена, новые идеи, новые - и лучшие - результаты конкурса! Под этим девизом желаю победы сильнейшим, достойным и креативным преподавателям!».
Затем состоялась церемония оглашения итогового протокола конкурса. Победители конкурса:
В номинации «Лучший менеджер»:
I место - не присуждалось.
II место - менеджер современных образовательных технологий кафедра физической
культуры и спорта, ст.нреп. Пикалова Т.В.
III место - не присуждалось.
В номинации «Лучший флипчарт»:
I место - ст.преп. кафедры технической кибернетики института нефтегазового дела и
механики Мынбаева З.Т.
II место - к.т.н., ст.преп. кафедры прикладной математики института технологий и
информационных систем Шевцов А.Н.
III место - к.п.н., доцент кафедры информационных технологий института нефтегазового
дела и механики Тунгатарова А.Т.
В номинации «Лучшее открытое занятие»:
I место - ст.преп. кафедры учета и аудита института экономики и бизнеса М.И.Тайлакова.
II место - к.п.н., доцент кафедры педагогики, психологии и истории института
гуманитарно-социальных наук Д.Байдалиев.
III место - доцент кафедры экологии и биологии института водного хозяйства, экологии и строительства С.Г.Дуйсенбаева.
В номинации «Инновационное наполнение дисциплины»:
I место - ст.преп. кафедры философии и культурологии юридического института Л.И.Кудлай, к.ф.н., доцент П.И.Мамедова.
II место - к.т.н., профессор кафедры транспортной техники и технологии института нефтегазового дела и механики А.Т.Раимбаев.
III место - к.ф.н., доцент кафедры казахской филологии и журналистики, директор института гуманитарно-социальных наук А.О.Ыбрайым, ст.преп. кафедры казахской филологии и журналистики А.О.Иманмырзаева.
По существующему протоколу конкурса демонстрировались презентации победителей, занявших первые места, затем звучало слово эксперта (члена конкурсной комиссии) и речь победителей во всех номинациях. Дипломантам конкурса вручены соответствующие дипломы 1-й, II—и. 111-й степени. Также им присуждены денежные премии в размере 30 тыс. тенге за 1-е место, 20 тыс. тенге за II место. 10 тыс. тенге за Ш-е место.
В завершение конкурса прозвучали отклики, реплики, оценки участников и гостей конкурса. Высказывавшиеся подчеркнули, что уже второй год в конкурсе принимают участие более 40 преподавателей - то есть каждый тринадцатый преподаватель вуза высоко оценивает свои инновационные компетенции и навыки, готов публично представить действительно новаторский авторский учебный продукт.