Известный режиссер-постановщик Жамбылского областного русского драмтеатра Жамал Бодаубаева воплотила в реальность свою мечту и поставила на театральной сцене социальную драму «Вестсайдская история» — культовый американский мюзикл 1957 года, сценарий к которому написал Артур Лоуренс. Мюзикл является современной адаптацией классической пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Действие разворачивается в Нью-Йорке, повествуя о противостоянии двух уличных банд — «Ракет», потомков белых эмигрантов, и «Акул», пуэрториканцев. Главный герой, бывший член «Ракет» Тони, влюбляется в Марию, сестру Бернардо, лидера «Акул». Тони и Мария полюбили друг в друга вопреки ненависти друзей и родственников, но их любовь заканчивается трагически. Драматичность, музыка, танцы и поднятие острых социальных тем принесли «Вестсайдской истории» мировую известность.
«Я считаю, что в Таразе назрела необходимость ставить такие спектакли. Сейчас актуальна проблема детской преступности. Если у Шекспира были враждующие семьи Монтекки и Капулетти, то здесь банды, которые не могут поделить между собой кусочек улицы. Все это происходит из-за домашней и социальной неустроенности молодежи. Это дети беспечных родителей или родителей, которые завалены работой. Полицейские для молодых людей не авторитет. А у стражей порядка одна позиция – убивайте друг друга, но только не на моей территории. Они не вникают в то, что происходит вокруг. Вот, собственно, такая история, если коротко», - рассказывает Ж. Бодаубаева.
В спектакле главные роли и роли второго плана играют молодые актеры драмтеатра: Ярослав Дубовенко, Ксения Каткова, Евгений Орлов, Виктор Майнашев, Марина Просалович и другие. Как отметила Ж. Бодаубаева, все они талантливые, подающие большие надежды. Работать с ними приятно, любишь всех без исключения. Художник-постановщик «Вестсайдской истории» – Владимир Сизинцев, балетмейстер – Зульфия Ахметшина.
«Спектакль я посмотрела на одном дыхании. Кроме любовной тематики в «Вестсайдской истории» затрагиваются более глобальные и серьезные проблемы, такие как расизм, беспризорность, подростковая незанятость, сложности людей, приехавших из другой страны. Особенно хочется отметить великолепную хореографию и идеально подобранную музыку спектакля. Одно только уличное танго чего стоит. Очень реалистично поставлены драки подростковых группировок. Некоторые сцены, например, такие как: Тони под балконом Марии или воображаемая свадьба влюбленных – не оставили зрителей равнодушными. Костюмы героев соответствуют духу времени. Налицо - отличная режиссерская и актерская работа. Нужно, чтобы как можно больше молодежи посмотрело этот спектакль, который заставляет задуматься о многом», - высказала свое мнение жительница Тараза Антонина Курская.