Первое, на что стоит обратить внимание, - это внешний вид. Никаких «примятых бочков» у молочного пакета или консервной банки, стертых надписей или расклеившейся упаковки быть не должно. Только идеальное состояние. Каждый продукт обязан сопровождаться этикеткой на государственном и русском языках (Технический регламент «Требования к упаковке, маркировке, этикетированию и правильному их нанесению», утвержденный постановлением Правительства РК от 21.03.2008г. № 277), даже если речь идет об импорте. Согласно правилам, в информации о продукте должны присутствовать: полный состав, данные о главных потребительских свойствах и ингредиентах, используемых при производстве, способ применения либо приготовления, калорийность, энергетическая и пищевая ценность, срок и условия хранения и дата изготовления. Также не стоит приобретать продукты, если их срок хранения подходит к концу.
Что делать, если вы уже купили некачественные продукты? У потребителей частенько существует мнение, что некачественный продукт после открытия упаковки вернуть невозможно. Это не так. Наличие или отсутствие первоначальной упаковки не освобождает продавцов (реализаторов) от ответственности. И нежелание принять испорченный продукт назад является прямым нарушением Закона, о чем стоит непременно сообщить в государственный орган по адресу: г. Тараз, ул. Абая, дом 164, тел. 45-42-07, 45-40-68.
Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда только что приобретенный товар не соответствовал заявленным производителем требованиям, а то и вовсе был бракованным. В большинстве подобных случаев основная масса людей не предпринимает никаких действий, особенно если денег потрачено было не слишком много. Обычно за этим стоит нежелание портить себе нервы и, зачастую, незнание своих прав и действий, которые необходимо предпринять, чтобы вернуть затраченные средства. А что если бракованная вещь стоила не сто тенге, а в десять, а то и сто раз больше? Отстаивать свои права когда-нибудь все равно придется. К сожалению, многие покупатели, обнаружив, что приобрели некачественные продукты, не спешат с претензиями в магазин. Конечно, хлопоты по возврату, например, испорченного кетчупа не соответствуют его цене. Но, в таком случае, некачественные продукты будут встречаться в наших магазинах все чаще, а мы, пусть и пассивно, будем способствовать их распространению.