Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 18 апр, 12:45

Верните мои деньги!

Быть юридически подкованным сегодня не только может, но и должен быть каждый. В особенности нам может пригодиться знание закона «О защите прав потребителей».

С кем не бывало, что при покупке вы забываете элементарно проверить срок годности и, открыв товар, обнаруживаете, что продукт испорчен. Естественно, вы хотите вернуть его обратно в магазин, где приобрели, но вам отказывают. Кто-то в этой ситуации начнет скандалить, кто-то просто развернется и уйдет, не желая тратить на это свои нервные клетки. В любом случае у каждого остается неприятный осадок. Хорошо, если покупка недорогая, а если это крупная бытовая техника или мебель?

Сегодня для защиты прав потребителей, создаются общественные организации. Об одной из них мы хотим вам рассказать.

 

Справка

Общественное объединение «Агентство по защите прав потребителей Гасыр сапасы» основано 30 октября 2008 года протоколом общего собрания членов объединения. Свою деятельность осуществляет в соответствии с Конституцией РК, Гражданским Кодексом РК, Законами РК «Об общественных объединениях» и «О некоммерческих организациях», Законом РК «О защите прав потребителей» и на основании своего Устава, прошедшего государственную регистрацию в органах юстиции. Осуществляет свою деятельность на территории Жамбылской области. В составе объединения 13 сотрудников. Основной целью деятельности объединения является защита законных прав граждан на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получение информации о товарах (работах, услугах) и их заготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение потребителей, защиту их интересов, а также содействие в рассмотрении жалоб потребителей, консультация их по вопросам законодательства о защите прав потребителей.

Рассказывает председатель агентства по защите прав потребителей «Гасыр сапасы» Болат Токкулиев: «В практике объединения был такой случай с просроченным йогуртом: потребитель купил вроде бы в хорошем магазине, придя домой употребил этот продукт, спустя несколько часов у потребителя произошло расстройство желудка, тошнота и рвота. Он вызвал скорую медицинскую помощь, они оказали первую помощь, выяснили причину и выписали несколько видов лекарств. После чего потребитель отправился в данный магазин с предъявлением устной претензии за возмещением причиненного вреда его здоровью, однако администрация магазина отказала его требованиям. В данном случае потребитель самостоятельно, согласно Закону РК «О защите прав потребителей», должен был предъявить письменное требование или претензию о возврате стоимости продукта и о возмещении причиненного вреда здоровью, приложив копию выписки скорой медицинской помощи, а также чеки, доказывающие покупку продукта (если продавец магазина не выдал чек за товар- это отдельный вопрос). Администрация магазина в течение 10 календарных дней со дня подачи требования должна была дать ответ потребителю о возмещении вреда, либо принять соответствующие меры для удовлетворения требований потребителя. Если требования не удовлетворены магазином, то потребитель может обратиться в суд с исковым заявлением».

В случае невозможности потребителем самостоятельно решить подобные вопросы, потребитель имеет полное право обратиться с заявлением в общество по защите прав потребителей, где ему грамотно окажут консультативно-практическую помощь.

«После вмешательства объединения, администрацией магазина полностью возмещены расходы, связанные с восстановлением здоровья», - отметил Болат Сайлауович.

По его словам, большинство людей по халатности или по незнанию не требуют у

продавцов чеки, сертификаты, транспортные накладные, лицензию, чтобы обезопасить себя, и не стать обманутыми недобросовестными продавцами, что приводит к нарушению их собственных прав как потребителей.