Главные новости сегодня

Тараз
Курс:6.1 +0.01418.74 +0.33377.86 +0.57
Статьи 16 мар, 14:16

Инновации в воспитании подрастающего поколения

При этом школа в воспитательном процессе занимает доминирующее положение, т.к. только здесь у подрастающего поколения начинают формироваться нравственные и гражданско-патриотические качества.

Для решения указанных задач в гимназии № 40 г.Тараза создана гибкая система методических подходов, форм внеклассного воспитания, сочетающие разные виды деятельности учащихся, которые способствуют активизации мышления детей, прививают интерес к учебе, происходящим событиям, формируют гражданскую позицию, способствуют преодолению социально-общественного инфантилизма учащихся, закладывают основы гражданской зрелости и социальной активности подростков.

Учитывая важность поставленной задачи, для ее решения в нашей гимназии по инициативе ее директора Гибнера А.А., был создан Виртуальный музей, не имеющий аналогов в Казахстане, который за 10 лет своего существования стал центром духовно-нравственного, историко-культурного и гражданско-патриотического воспитания, объединяющим усилия родителей, педагогов и детей в воспитательном процессе. Музей помогает формировать у подростков патриотизм и гражданственность, бережное отношение к традициям, культуре и истории народов Казахстана.

Музей стал своего рода витриной гимназии, где отражены победы классов и конкретных учеников, кафедр и отдельных педагогов. Он аккумулирует в себе передовой опыт и помогает его распространять не только в самой гимназии, но и за ее пределами. Попасть на страницы музея стало большой честью для учителей и учеников, а это стимулирует к повышению качества преподавания и учебы, о чем свидетельствуют многочисленные победы на республиканских, областных, городских конкурсах и олимпиадах. Музей стал тем местом, где реализуются идеи и замыслы учителей и учеников.

С помощью музея решается еще одна задача - вовлечение учащихся в сам процесс компьютерных технологий, использование ресурсов Интернета. Учащиеся 8-11 классов, являющиеся членами нашего клуба «Виртуальный музей» не только более предметно изучают компьютерную технику, программное обеспечение, но и способы их применения, возможности в тех или иных направлениях деятельности гимназии и непосредственно Виртуального музея. Некоторые из них после окончания гимназии становятся специалистами высокого класса, успешно используют полученные знания в своем бизнесе.

Музей – это не только инновационные технологии, но и память о школьной жизни, об одноклассниках, учителях, победах в спорте и достижениях в учебе, уроках и праздниках, которая дорога каждому выпускнику гимназии и она должна быть сохранена. Это место встречи выпускников, это и ностальгия по детству: «…только сейчас понимаешь, как дорога школа, …Особенно, когда перелистываешь страницы Виртуального музея», об этом говорят и пишут многие наши выпускники.

Следует отметить, что музей доступен в любое время. Его информацией можно воспользоваться как в гимназии, так и на сайте. Он может постоянно расширяться и обновляться, его можно совершенствовать до бесконечности и при этом не требует особых финансовых затрат. Музей – это реальная возможность сочетать мир современных компьютерных технологий и воспитание подрастающего поколения. Сегодня он выполняет не только воспитательные функции, но и формирует у учащихся навыки поисковой, исследовательской работы, развивает творческую инициативу, общественную активность и навыки работы с использованием компьютерных технологий.