Главные новости сегодня

Тараз
Курс:6.04 -0.01427.89 -1.09385.76 -1.72
Статьи 16 мар, 13:51

Автомагистраль «Западная Европа – Западный Китай» в приоритете

Основной целью визита Аскара Жумагалиева стало подписание с акимом Жамбылской области Канатом Бозумбаевым плана мероприятий по развитию транспортно-коммуникационного комплекса области. Как известно, наша область является одной из первой, где началась реализация проекта реконструкции международного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай». «Общая протяженность участков, подлежащих реконструкции, составляет 495 км, из которых 295 км будут иметь четыре полосы движения и разделительную полосу, регулирующую направления транспортных потоков. Всего планируется устройство цементобетонного покрытия на 351 км и асфальтобетонного покрытия на 144 км, которые включают подъемы и спуски на перевалах автодорог 1 технической категории и участки дорог 2 категории. С начала реализации проекта по области освоено порядка 61 миллиарда тенге. Работы ведутся на 10 из 11 запланированных участках тремя отечественными, двумя иностранными и двумя совместными предприятиями. Надзор за строительством осуществляется тремя иностранными компаниями: «SMEC», «Dar Al-Handasah Consultants», «DOHWA». На сегодняшний день проезд открыт на 188 км новых дорог. В настоящее время ведутся работы по заготовке материалов для строительного сезона 2012 года. Всего заготовлено -  537 тысяч м3 щебня, 1 миллион м3 песчанно-гравийной смеси, 12 тысяч м3 железобетонных изделий. Основная задача - доведение объема заготовки материалов от 50% до 70% к началу строительного сезона. В 2012 году по области планируется выполнить устройство 165 км дорог (из которых 122 – из цементобетонного покрытия, 43,4 – из асфальтобетонного покрытия и ЩМА), сдать в эксплуатацию 185 км дорог и освоить порядка 41 миллиарда тенге», - говорит директор Жамбылского областного департамента Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций РК Улан Алипов.

Кроме этого, У. Алипов рассказал и о проблемах, имеющих место быть. По-прежнему остались не выкупленными земельные участки у девяти собственников и землепользователей, четыре дела находятся в производстве суда, у двух - проблемы с документами для оформления договора, с тремя собственниками земель заключение договора ожидается в марте месяце текущего года. Еще один нерешенный вопрос – оформление права недропользования. Подрядными организациями оформляется право недропользования на 29 карьерах. На 11 карьерах - госакты оформлены, по шести карьерам – идет оформление госактов, по десяти карьерам - оформление на стадии разработки проекта поисковых работ, по двум карьерам ведется разведка. Процесс оформления права недропользования включает в себя более шести отдельных стадий прохождения согласований. Каждая стадия в свою очередь предусматривает обязательное получение согласований ряда госорганов и прохождение необходимых экспертиз.

«Таким образом, процесс оформления права недропользования затягивается по причине длительности в получении согласований от госорганов. К примеру, по начатому в 2010 году оформлению права недропользования подрядной компании ТОО «Казахдорстрой» получение госактов  ожидается только в конце марта текущего года. Тогда как у данной компании в этом году уже запланирована сдача участка в эксплуатацию. Что касается подрядной компании АО «К-Дорстрой», то в связи с тем, что были ограничены возможности своевременного оформления права недропользования, незаконная добыча повлекла взыскание сумм штрафа с подрядной организации в размере 750 миллионов тенге. По сей день идут судебные разбирательства. Поэтому, обращаюсь к акимату и ответственным государственным органам с просьбой об оказании содействия в ускорении прохождения всех согласований», - продолжил У. Алипов.

Именно данный план и должен решить все проблемные вопросы, которые требуют содействия местных властей. В частности, речь идет о выкупе земельных участков, ускорении процесса оформления фунтовых карьеров и получении правоустанавливающих документов на право недропользования, включая разработку проектов озеленения коридора «Западная Европа - Западный Китай», привлечение студенческих отрядов, развитие придорожной инфраструктуры.

По мнению Каната Бозумбаева, выполнение пунктов плана должно положительно отразиться на социально-экономическом развитии нашей области. Это своеобразный толчок для госорганов – от слов к делу.

 «Протяженность автомобильных дорог республиканского значения по Жамбылской области составляет 1056 км. Из них 341 км переданы на строительство и реконструкцию транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай». На оставшихся 715 км автодорог, обслуживаемых ЖОФ РГП «Казахавтодор» ведутся работы по содержанию. По состоянию на конец 2011 года автомобильные дороги республиканского значения по области находятся: в неудовлетворительном состоянии - 10%, в удовлетворительном – 68%, в хорошем состоянии – 22%. К концу 2015 года прогнозируется, что 34% дорог будут находиться в удовлетворительном состоянии, 66% - в хорошем состоянии. В перспективе развития сети автомобильных дорог республиканского значения области планируется: до конца текущего года завершить проектно-изыскательские работы и начать реализацию капитального ремонта автомобильной дороги «Западный подъезд к границе Кыргызстана», км 0-7,7; до конца 2016 года провести капитальный ремонт автомобильной дороги «Тараз–Утмек - граница Кыргызстана»; до конца 2020 года провести реконструкцию автомобильной дороги «Мерке–Шу–Бурылбайтал»; до конца 2020 года провести реконструкцию автомобильной дороги «Алматы-Астана»; до конца 2014 года завершить реконструкцию международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай»», - заключил У. Алипов.

В сфере автомобильного транспорта в рамках плана будет разработана региональная программа развития пассажирских перевозок, автовокзалов и автостанций, а также организация таксомоторных перевозок. То есть цель этой программы - повышение качества обслуживания пассажиров в общественном транспорте, на автовокзалах и автостанциях, а также внедрение единой системы диспетчерского сопровождения внутриреспубликанских маршрутов, в том числе городских перевозок с применением инновационных технологий. Плюс ко всему, планом предусмотрено обеспечение надлежащей инфраструктурой и зданиями центров обслуживания населения в крупных населенных пунктах, организация работы специализированных ЦОНов по выдаче водительских удостоверений и регистрации автомобилей.

В завершение поездки А. Жумагалиев ознакомился с работой пункта транспортного контроля «Шакпак женщина», вокзала и аэропорта Тараза, а также городских ЦОНов. Он отметил, что большое значение имеет окончание в ближайшем будущем строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай», также будет продолжена работа по повышению качества государственных услуг населению, касающихся транспортно- коммуникационной сферы.