Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 01 июл, 11:15

Чистилище людских пороков

Чистилище людских пороков
В преддверии завершения своего очередного  сезона Жамбылский русский драматический театр удивил зрителя новой постановкой  по пьесе Владимира Коняева «Клетка». Премьера спектакля произвела настоящий фурор.

Главные действующие лица постановки – люди, зависимые от  алкоголя и наркотиков, любители табака и пива, матери детей-наркоманов. По замыслу автора, семь персонажей, судьбы которых, так или иначе, связаны между собой, попадают после смерти в «клетку-чистилище».  Здесь жертвы «оружия массового поражения» постепенно приходят к осознанию своих поступков, которые  привели их к гибели. Возраст и социальный статус героев разный, но причины  их смерти прямо или косвенно связаны с пагубными пристрастиями. У каждого героя своя история, свой путь к бездне.  
   
С инициативой поставить спектакль по пьесе Владимира Коняева, написанной в жанре социальной трагедии,  выступила Ольга Избасарова. Материал достаточно необычный и сложный, ни один театр на постсоветском пространстве до сих пор не брался за постановку. Перед началом спектакля зрителям была показана видеозапись, сделанная автором социальной трагедии. Владимир Коняев, который является доцентом международной академии трезвости в городе Москве, выразил большую благодарность Жамбылскому русскому драматическому театру. Он был приятно удивлен, когда узнал, что по его пьесе, написанной 10 лет назад, будут ставить спектакль  в городе Таразе. Как оказалось, В.Коняев не является профессиональным драматургом, это его первая пьеса, а выбор темы определен родом его деятельности. Много лет он занимается вопросами трезвости, то есть преодоления алкогольной, табачной и наркотической зависимости. Часто проводит мероприятия и встречи с молодежью. 

- Истории героев в пьесе – не выдуманные, а взятые из жизни. Я надеюсь, после просмотра пьесы каждый сделает для себя определенный вывод. Мне очень важно, чтобы нынешнее поколение было лучше и чище. С этой целью я писал свое произведение,  - сказал В.Коняев в видеообращении к зрителю.
 
Постановка спектакля «Клетка» - это действительно очень смелый шаг для театра. Подобной работы у  артистов, режиссеров и творческой рабочей группы театра  еще не было. Откровенные монологи героев шокируют, рассказанные ими подробности заставляют холодеть от ужаса. Эмоциональная игра артистов, «проживание» своей роли на сцене позволяют  зрителю почувствовать индивидуальную трагедию каждого персонажа. Музыкальное сопровождение в стиле готики, экспрессивная хореография и пластика  передают ужас параллельного мира, смертельный страх, боль и отчаяние персонажей.  Необходимо отметить, что язык героев насыщен сленговыми, а  иногда и ругательными выражениями. Режиссер Ольга Избасарова сохранила исходную прямую речь, данную автором в пьесе, чтобы приблизить происходящее действие к реальности, раскрыть в полном объеме каждый образ.    

Над созданием картины потустороннего мира поработала художник-постановщик Жамбылского казахского драматического театра  Рахат Сапаралиева. Главным решением символики  спектакля стала инсталляция в виде раскрытой кисти руки человека, зависшей высоко над сценой. В момент душевных терзаний и физических мучений героев декорации приходят в действие, рука оживает, имитируя движения кукловода. 

- В одном  символе воплощена практически вся основная идея спектакля. Рука – это есть невидимая сила, управляющая человеческим разумом, и  судьба, которая зависит от нас самих. Не зря ведь говорят, что наше счастье -   в наших руках, - сказала о своей работе Рахат Сапаралиева.

Финал спектакля трогает самые глубокие струны души: попавшие в клетку люди слышат смех и плач своих нерожденных детей и осознают, что могли бы любить и быть любимыми, создавать семьи и радоваться жизни. На минуту они ощущают себя счастливыми, но    
 «Прошлого не изменить, а будущего уже нет», - говорит одна из героинь, и эта фраза звучит призывом ко всему обществу, и в особенности молодому поколению, задуматься уже сейчас о своей жизни и сделать правильный выбор.  Клеткой может стать любая человеческая привычка. В последних  откровениях героев звучит мысль и о том, что беда может ворваться в любую  семью, где нет любви и понимания, где родители не уделяют достаточного внимания своим детям. 

Екатерина САФОНКИНА, фото автора