Лето – пора отпусков и каникул, но в КГУ «Қоғамдық келісім» аппарата акима Жамбылской области нет длинных пауз между различными мероприятиями.
На днях методист по работе с молодежью этнокультурных объединений Дарья Бурмакина и молодежная лига «Ақ желкен» после коллективного посещения премьеры спектакля «Клетка», впервые в СНГ поставленного на сцене Жамбылского областного русского драматического театра, пригласили на встречу в Дом дружбы Ольгу Избасарову, режиссера-постановщика этой социальной трагедии, а также занятую в спектакле молодежную труппу театра. В беседе участвовал, благодаря установленной по скайпу связью с Москвой, автор необычной пьесы Владимир Коняев, специалист по избавлению от вредных привычек, действительный член Международной академии психоаналитиков, доцент Международной академии трезвого образа жизни.
Замысел автора построен на реальных примерах из его богатой медицинской практики. Тяжелый в эмоциональном плане сюжет, предельно откровенные монологи и диалоги действующих лиц, требующие от актеров полного погружения в несвойственную для них атмосферу, до последнего времени не давали пьесе выхода на театральную сцену, несмотря на ее высочайшую актуальность и социальную значимость, прежде всего для молодежи. Это осуществили гражданское мужество и творческий потенциал режиссера и актеров из Тараза.
- Меня все убеждали, что поставить «Клетку» в театре невозможно, и я смирился, - поделился с участниками встречи В. Коняев. – Пытались сделать радиоспектакль – ничего не получилось, не хватило сил. Пьеса стала жить сама по себе в Интернете, молодежь назвала ее «бомбой». То, что сделали, да еще как сделали спектакль в далеком провинциальном городе – невероятно, потрясающе!
Ведущая встречу Д.Бурмакина предоставила слово режиссеру-постановщику Ольге Избасаровой, которая рассказала о работе над спектаклем:
- Мало сказать, насколько трудна и серьезна тема, касающаяся не только физического и нравственного здоровья молодежи, но и взаимоотношений между родителями и детьми, которые все чаще далеки друг от друга. Тогда эту пустоту заполняют алкоголь и наркотики. Начинаешь читать пьесу - оторваться невозможно, окунаешься в нее с головой. В основном в спектакле заняты наши молодые актеры, сверстники своих героев. Два месяца напряженных репетиций, буквально до изнеможения. Низкий поклон ребятам за то, что они поверили автору, мне и в свои силы. Поэтому у нас все получилось, судя по реакции зрителей, удалось показать, в какой жуткий ад заводят пагубные пристрастия к алкоголю, табаку, наркотикам, помноженные или на родительское безразличие, или же их увлечение тем же пороком.
В беседу включились актеры Анастасия Скрепкова (в спектакле - наркоманка Игла, покончившая с собой), Виктор Майнашев - исполнитель роли Бекаса, по пьянке попавшего в камнедробилку, Тимур Романюк – Голос, выводивший персонажей на сцену, и другие, рассказавшие о работе над ролями. Впечатлениями о спектакле поделилась студентка колледжа Тамара Вятчина:
- Никогда в жизни я еще не испытывала таких эмоций. Действие завораживает своей глубиной, идет на одном дыхании. С одной стороны, очень трудно смотреть на все ситуации, а с другой, до конца понимаешь проблему. Моя мама, как и многие в зале, была вся в слезах. Я почувствовала, что мы стали еще ближе друг к другу. Желаю режиссеру и актерам покорения новых высот в их творчестве.
В завершение полной эмоций встречи молодежи со служителями Мельпомены автор пьесы Владимир Коняев обратился к ее участникам:
- Теперь я окончательно убедился в том, что спектакль состоялся, резонанс от него будет еще много лет, за что я бесконечно благодарен коллективу театра. Название «Клетка» не нужно понимать в буквальном смысле. Любая вредная привычка становится для нас клеткой, в которую мы сами себя загоняем. Но выход из нее есть, и мы сами должны вовремя остановиться и сделать шаги к выходу. В этом смысле Жамбылский театр произвел настоящий прорыв. Показывайте спектакль как можно большему числу людей, он прославит ваш театр, потому что даст эффект в сотни раз больший, чем нудные собрания, заседания и призывы против наркомании и алкоголизма.
Михаил БУНИН, фото автора