Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 15 апр, 17:41

Права потребителя

Права потребителяМебель на заказ: комфортно или опасно?
Выбор мебели – дело очень ответственное,  ведь эта часть интерьера служит не один год и стоит недешево. Она должна быть удобной, практичной, хорошо подобранной по габаритам квартиры, изготовлена из безопасных материалов . Все больше людей приходит к выводу, что все их желания может удовлетворить только мебель, выполненная на заказ. Как правильно это сделать?

Специалисты выбранной вами компании должны приехать к вам домой, произвести обмер, сделать эскиз мебели и обязательно заключить с вами договор на выполнение работы с указанием всех деталей: 
- вид услуги (работы) с подробным описанием и приложением эскиза (предусмотрите ответственность изготовителя не только за изготовление мебели, но и за доставку, сборку, другое);
- цена услуги (работы);
- точное наименование, описание  и цена материалов;
- условия оплаты работы заказчиком;
- даты приема и исполнения заказа;
- гарантийные сроки на результаты работы;
- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сделавшего заказ.

В случае, если вас не устраивает качество изготовленной мебели, обнаружено несоответствие эскизу, не выдержаны сроки поставки, вы имеете право обратиться с претензией к изготовителю, где указываете допущенные  нарушения условий договора. Вам должны дать ответ в течение 10 календарных дней.
Если ответ в установленный срок не поступил, необходимо обратиться в независимую организацию, имеющую лицензию на оценку недостатков мебели, которая представит свое заключение по недостаткам мебели. Затем, подготовив исковое заявление и приложив документы (договор, претензию, квитанцию об оплате, заключение специалиста), вы обращаетесь в суд по месту нахождения изготовителя.

Согласно Закону РК «О защите прав потребителей», вы вправе потребовать:
- безвозмездное устранение недостатков мебели;
- уменьшение цены выполненной работы;
- безвозмездное изготовление другой мебели;
- возмещение расходов по устранению недостатков мебели.

Главное - не бояться и не лениться отстаивать свои права. Чем грамотнее мы будем с потребительской точки зрения, тем добросовестнее будут становиться продавцы и изготовители. Значит, будет улучшаться качество нашей с вами жизни, а за это стоит побороться.

По материалам ежеквартального периодического издания «Ваш эксперт» подготовила Татьяна ФЕДОСОВА