Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 05 апр, 16:00

Отцы и дети – проблема всех времен

Отцы и дети – проблема всех временО конфликте поколений говорили  многие великие люди.  Более ста лет назад Иван Сергеевич Тургенев на эту тему написал даже целый роман. Существует ли сегодня непонимание между родителями и детьми в современных семьях, насколько актуальной остается проблема «отцов и детей»? На эти вопросы учащиеся средней школы № 16 попытались ответить на очередном заседании  дискуссионного клуба  «Прометей» 
Ведущий диспута Михаил Бунин, прежде чем начать обсуждение, предложил вниманию ребят интересные факты. В середине 70-х годов прошлого века археологи раскопали на территории современного Ирака, среди прочих находок, глиняную табличку, относящуюся приблизительно к пятому веку до нашей эры. На ней была надпись, перевод которой дословно гласил: «Что за дети?! Не уважают старших…». А на глиняном горшке из древнего Вавилона было написано: «Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру…». Великий философ Сократ  писал: «Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством, не уважает стариков. Наши дети стали тиранами; они не встают, если в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям».

Были приведены и другие высказывания мыслителей, деятелей, живших еще до нашей эры, суть которых сводилась к одному выводу. Меняются эпохи, человечество движется вперед, но проблема взаимоотношений между поколениями остается актуальной во все времена. Интересно было послушать мнения ребят разного возраста. Даже самые юные участники - учащиеся шестых-седьмых классов  на вопрос ведущего: «В чем сегодня заключается конфликт поколений?» в один голос утверждали, что основная проблема  - это различие во взглядах, интересах и  ценностях.

- Взрослые хотят, чтобы мы были похожи на них, выбирали занятия, которые им по душе. Но ведь они родились и выросли в другое время, когда не было многого, что сегодня имеем мы, - высказала свою мысль ученица шестого класса Дарья Ковальчук.
 
- Конечно, мы понимаем, что родители беспокоятся за своих детей. Но все же будет лучше, если они предоставят нам право свободного выбора: заниматься тем, что больше нравится, выбирать профессию по своим способностям и желанию. Тогда конфликта можно будет избежать, - считает ученица 11 класса Ромина Айтикенова.

Михаил Бунин, согласившись с ребятами, отметил, что у каждого времени свое поколение, свои ценности и приоритеты. Так, поколение до Великой Отечественной войны называли энтузиастами. Они из отсталой страны в годы первых пятилеток созидали новое общество – социализм, превратив государство в такую силу, которая смогла одолеть фашизм. Послевоенное поколение называли романтиками - они верили в общество высшей справедливости и строили коммунизм. На рубеже 80-90 годов произошла смена эпох. Поколение 90-х называли поколением «пепси», тех, кто родился в XXI веке, называют «поколением next» или поколением гаджетов. 

- Родителей и детей разделяет 20, а то и больше, лет.  А в наше время стремительного прогресса это очень много. Даже у сестер и братьев, если их разделяет пять и более лет, могут быть в каких-то вопросах разногласия. Если нынешние взрослые – это поколение книжек, велосипедов, телевизионных детских программ, то наши дети — поколение компьютеров, Интернета и всевозможных гаджетов. 

Ведущий диспута обратил внимание ребят на то, что существуют и традиционные ценности, остающиеся неизменными для каждого поколения, и их важно сохранять независимо от времени и эпохи. Это - уважение к старшим, любовь  к своим близким и отечеству, трудолюбие, милосердие и другие, без которых, не было бы общества, семьи, государства. 

В завершение диспута его участники поговорили о том, как можно избежать конфликта со своими близкими людьми и  сверстниками. Напомним, что дискуссионный клуб при средней школе №16 открыт в этом году  по инициативе Михаила Бунина. Идея зародилась из большого желания развивать в детях навыки живого общения, научить их свободно выражать свои мысли. Примечательно также и то, что дискуссии проходят при совместном участии ребят из классов с русским и казахским языками обучения.      
 
Екатерина САФОНКИНА