- Мухтар Салкеевич! Выступая 10 июня 2011 года на совещании с участием акима области Каната Бозумбаева по проблемам пассажирских автоперевозок, глава города Бекболат Орынбеков заявил о том, что из бюджета выделено 15 миллионов тенге на приобретение 12 троллейбусов с целью восстановления движения этого удобного и экологически чистого вида городского транспорта. Второй раз эти сведения были подтверждены пресс-службой акима города на презентации 25 октября новых автобусов «ПАЗ». Может быть, решение отменено?
- Ни в коем случае! Просто речь идет о вопросе, требующем денег, прохождения соответствующей процедуры, а значит и времени. После того, как были выделены средства из городского бюджета наш представитель - директор КГП «Таразкоммуналколик» Дархан Алипбаев - выезжал для заключения соответствующего договора с Алматинским троллейбусным парком. Согласно договору, данное предприятие обязалось предоставить нам эти 12 троллейбусов до конца прошлого года, тем более деньги нами оплачены. Но там произошла непредвиденная заминка. Дело в том, что, по условиям договора, Алматинский троллейбусный парк должен был сначала получить себе новые троллейбусы, а потом из своего фонда предоставить машины нам. Что-то у них не сработало, то ли по погодным условиям, то ли по другой причине. Алматинцы попросили об изменения срока выполнения своих обязательств, о том, что троллейбусы отправят нам в начале текущего года, то есть в конце января, в феврале. Мы не только ждем, сегодня в Алматы для изучения ситуации на месте и воздействия на нее выезжают представители нашего отдела ЖКХ и пассажирского транспорта.
- Будем надеяться на успех этой миссии. А что это будут за троллейбусы, какой марки?
- Мы получим российские машины известной уже в Таразе марки «ЗиУ», добротные, прошедшие капитальный ремонт, хорошего технического состояния и качества. Мы не случайно опираемся на эту модель, так как в Алматы есть специализированный завод по ремонту электрического транспорта, который, по условиям договора, в течение трех лет будет проводить гарантийный ремонт и наших троллейбусов.
- На какие линии выйдут вновь полученные машины?
- Пока будем пускать их по существующим контактным сетям, которые можно отремонтировать и восстановить. Они сохранились для связи микрорайонов с железнодорожным вокзалом и по проспекту Жамбыла. Есть наметки восстановить и другие ранее действовавшие троллейбусные маршруты, но это в перспективе.
- Насколько готово наше КГП «Таразкоммуналколик» к открытию новых маршрутов?
- Как только техника двинется из Алматы, будут собраны на работу все бывшие работники парка, которые сейчас «на карандаше»: и водители, и ремонтники, в том числе контактных сетей. Пользуясь случаем, хочу сообщить, что с заменой парка автобусов дела обстоят гораздо успешнее. У нас на руках имеются копии договоров, заключенных на текущий год автоперевозчиками Тараза с зарубежными компаниями. Идет процедура таможенного оформления, и мы надеемся, что уже в первом квартале к полученным 33 новым автобусам в город поступят около 70 машин.