Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 01 фев, 11:15

Патриотом быть, а не казаться

Патриотом быть, а не казатьсяНравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения – основа  жизнеспособности любого государства. Начиная уже с детского сада наших детей учат любить свою Родину, гордиться ею
 
В этом и заключается главный смысл такого понятия, как патриотизм, и именно так понимает его сегодня большинство школьников. Однако на  вопросы, что есть истинное проявление патриотизма, и каким  должен быть настоящий патриот своей страны, ответить однозначно, как оказалось, непросто. На первом заседании школьного дискуссионного клуба, открытого на базе средней школы № 16 имени Д.М. Карбышева по инициативе историка, политолога, уважаемого журналиста города Тараза Михаила Бунина и заместителя директора по воспитательно-профилактической работе Марины Букиной,  учащимся было предложено обсудить эту важную тему. 

В дискуссии на тему  «Патриотом быть или казаться?» приняли участие ребята из  старшего и  среднего звеньев. Полемика получилась довольно жаркой,  в некоторых моментах мнения даже разошлись. Узнав для начала, что понимают ребята под словом «патриотизм», модератор встречи Михаил Бунин предложил разобраться в таком явлении, как «показательный патриотизм».
 
- В последнее время стали популярны различные мероприятия, во время которых участники демонстративно декламируют патриотические лозунги. На улицах города и сел на видных местах размещаются билборды  с изображением исторических личностей, фразы и цитаты  патриотического содержания. Можно ли и это считать проявлением патриотизма?  – спросил ребят Михаил Вениаминович.

 - Если в сердце есть искренняя любовь к своей Родине, то нет ничего плохого в том, чтобы показывать ее на людях.  Но в то же время можно участвовать в таких акциях и на самом деле не быть патриотом, -  высказала свое мнение ученица шестого класса СШ № 16 Дарья Ковальчук. В этом ее активно поддержали и другие участники дискуссии. 

Какие же все-таки поступки можно считать патриотическими,  и кого в наше время можно назвать патриотом своей страны, выяснилось после того, как ребятам были приведены несколько примеров: спортсмены, одерживающие победу, совершают круг почета с государственным флагом в руках; болельщики, кричащие с трибун название своей страны; гражданин, пребывающий за границей, рассказывает о красотах и достижениях своей страны; сельчанин открывает производство в своем родном ауле, создает 15 рабочих мест, платит вовремя зарплату и налоги.

Следуя золотому правилу любого  диспута  - «в споре рождается истина»,  участники дискуссии приходят к единому мнению. Безусловно, и те, и другие любят свою Родину и гордятся ею. Но только настоящий патриотизм проявляется в конкретных поступках и делах, готовности жертвовать своими частными интересами во благо Отечества. Спортсмены во имя достижения победы и прославления своей страны ограничивают себя во многом, рискуют здоровьем. Житель села, не соблазнившись благами цивилизации, остается в родном краю и открывает свое дело. 

Ученица 11 класса Жанерке Мынжасарова в ходе диспута высказала замечательную мысль, что искренне любящие свою Родину граждане будут всегда пропагандировать ее главные  ценности – единство и идентичность, доброжелательно относиться к представителям других национальностей.  
 
- На войне люди жертвовали жизнью, совершая подвиг, а это является высшим проявлением патриотизма. Есть ли место для подвига в мирной жизни? – обратился к учащимся Михаил Бунин.    
 
После долгих рассуждений участники дискуссии пришли к выводу, что в мирное время подвигом можно считать смелые поступки и добрые дела, которые совершает человек по велению души и сердца. Только люди с развитым патриотическим чувством могут выбрать социально-значимые профессии - врача, учителя, спасателя или  военного. Они посвящают себя служению своему народу и стране.

В ходе диспута прозвучали и другие интересные вопросы, которые вызвали у участников бурное обсуждение. Так, например, на вопрос о том, имеет ли патриотические чувства человек, уехавший в чужую страну, многие ответили отрицательно, а кто-то посчитал, что искренне любить Родину и гордиться ею можно даже находясь за ее пределами. По окончании дискуссии участники обменялись впечатлениями, наиболее активные  отмечены грамотами.  
 
По словам Марины Букиной, дискуссии являются для школьников увлекательными занятиями, а с точки зрения педагогики это довольно эффективный метод подачи материала. В свободной, непринужденной обстановке дети учатся выражать и отстаивать свою точку зрения.  Диспуты помогают лучше понять школьникам суть обсуждаемого вопроса, развивают умение слушать других. 
 
Открытие дискуссионного клуба при школе № 16 – совершенно новый проект. Его главный автор -  Михаил Бунин, педагог со стажем, остановился на теме патриотизма не случайно.  По его мнению, не смотря на то, что об этом понятии говорят на всех уровнях, идет активное внушение с помощью информационной подачи, различных мероприятий и других способов, у сегодняшнего молодого поколения несколько искаженное представление о патриотизме как таковом. 

Заседание дискуссионного клуба будет проходить один раз в месяц. Для следующего диспута выбрана не менее важная тема -  проблема отцов и детей.  

Екатерина САФОНКИНА, фото Ларисы ТАРАНОВОЙ