С начала наступившего 2012 года в редакцию нашей газеты участились телефонные звонки от наших читателей, жителей Тараза – пенсионеров. Содержание их вопросов примерно одинаковое: «Я слышал (слышала) от знакомой пенсионерки (пенсионера), что в автобусе (маршрутке), заплатив за проезд 20 (25) тенге, он (она) не встретили никаких возражений ни со стороны кондуктора, ни от водителя. Неужели в городе введена такая льгота для пенсионеров на проезд в общественном транспорте, а ее от нас скрывают?». Были звонки от очевидцев, от пожилых людей, которые сами, как говорится, испытали на себе такой «метод» проезда.
За официальным разъяснением мы обратились к начальнику Отдела жилищно–коммунального хозяйства и пассажирского транспорта акимата города Бахытжану Жаксылыкову. Он сообщил, что: «Законом Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте» и «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» не предусмотрены льготы в виде бесплатного проезда». В то же время, как следует из официального письма Б. Жаксылыкова: «Право бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте имеют следующие лица: участники и инвалиды Великой Отечественной войны, участники и инвалиды войны в Афганистане, вдовы воинов, погибших в Афганистане и при ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, инвалиды I группы по общим заболеваниям, инвалиды II группы по зрению, члены областного и городского Советов ветеранов, почетные граждане Жамбылской области и города Тараза, члены городского Совета аксакалов, водители пассажирского транспорта, проработавшие 25 и более лет, многодетные матери, награжденные золотыми и серебряными подвесками РК, медалями «Материнская Слава» I и II степеней. Стоимость проезда для пенсионеров на автобусных маршрутах – 45 тенге, на микроавтобусных маршрутах – 55 тенге».
Так что, дорогие наши старики, не всегда желаемое совпадает с действительностью. Случаи, о которых сообщали наши читатели, можно назвать лишь проявлениями доброй воли, человеческого понимания и участия, благотворительности со стороны отдельных руководителей автопредприятий, их водителей и кондукторов по отношению к пожилым людям. А с другой стороны, возможно, что это начало реальной конкуренции, борьбы за пассажира.