Позвонив на номер «115», вы можете оставить обращение:
- на действия органов уголовного преследования, выраженные в необоснованном отказе в регистрации заявления о преступлении, о розыске без вести пропавшего, незаконном доставлении, содержании и задержании, а также по иным фактам нарушения конституционных прав и свобод граждан в уголовном процессе;
- о нарушении прав предпринимателей, в том числе связанных с незаконными проверками;
- о нарушении трудовых прав граждан, в том числе связанных с невыплатой заработной платы;
- о случаях противоправных действий среди и в отношении несовершеннолетних в учреждениях образования;
- о фактах неправомерного взимания платы за медицинские услуги, оказанные в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
- на действия коррупционного характера сотрудников и работников органов, ведомств и учреждений прокуратуры;
Также по данному номеру ведется прием и регистрация откликов и предложений по вопросам деятельности органов, ведомств и учреждений прокуратуры.
Обращения о преступлениях, происшествиях либо об угрозе государственной или общественной безопасности оператором Call-центра незамедлительно перенаправляются государственным органам в соответствии с их компетенцией.
Не подлежат регистрации обращения:
1) анонимные или при сообщении заведомо недостоверных анкетных данных заявителем, за исключением содержащих сведения о фактах коррупции со стороны сотрудников органов прокуратуры;
2) поступившие повторно, за исключением сообщений о несвоевременном рассмотрении ранее направленного обращения, если со времени его поступления истек установленный срок рассмотрения, но ответ заявителем не получен;
3) в которых не изложена суть вопроса;
4) порядок рассмотрения которых установлен законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан;
5) ходатайства о принесении протеста по уголовным, гражданским и административным делам;
6) о преступлениях, происшествиях либо об угрозе государственной или общественной безопасности.
В рабочее время обращения принимаются всеми операторами Call-центра. В ночное время, праздничные и выходные дни запись звонков в Call-центр осуществляется в автоматическом режиме.
Военная прокуратура Южного региона