Еще год назад проблема гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях на трассах нашей области имела катастрофический характер. Зачастую медики районных станций скорой помощи просто не успевали вовремя добраться до пострадавших и оказать им помощь.
Если Вас интересует вопрос - какой авто лучше, то другие владельцы авто посоветуют Вам какое авто выбрать, его плюсы и минусы.
Похожая ситуация наблюдалась и в других регионах. Аварийные происшествия на дорогах – довольно частое явление. И если ДТП случалось в отдаленной местности, чтобы спасти людей, приходилось задействовать санитарную авиацию, что является довольно дорогостоящим мероприятием. В рамках государственной программы развития здравоохранения «Саламатты Казахстан» в республике создано 40 трассовых медико-спасательных пунктов (ТМСП). Филиалы центра медицины катастроф как самостоятельные структуры начали функционировать с 2014 года в Акмолинской, Алматинской, Западно-Казахстанской, Костанайской и Жамбылской областях.
В состав Жамбылского филиала центра медицины катастроф вошли три трассовых медико-спасательных пункта: «Луговое» (район Т. Рыскулова), «Толе би» (Шуский район) и «Шыганак» (Мойынкумский район). Сотрудники службы медицины катастроф Жамбылской области впервые рассказали журналистам местных изданий о своей работе.
- Место дислокации придорожных медико-спасательных пунктов выбрано не случайно. Они построены там, где поблизости нет ни одного населенного пункта и отмечается высокий уровень ДТП, - рассказывает заместитель начальника филиала центра медицины катастроф по Жамбылской области Бахытжан Макулбеков. - В штате ТМСП две команды из пяти человек: врач, фельдшер-спасатель, фельдшер-диспетчер, спасатель и водитель. Работают они вахтовым методом по 15 суток, сменяя друг друга. Радиус обслуживания ответственной зоны составляет 50 километров. Но порой бригадам приходится выезжать и на более далекие расстояния. Для нашего региона с протяженностью дорог более 1000 километров даже трех медико-спасательных пунктов оказалось недостаточно. Но учитывая, что раньше их вообще не было, это большое достижение. За 10 месяцев 2015 года бригадами экстренного реагирования сделано 169 выездов, 128 пострадавших госпитализированы с различными травмами в больницы области. В результате работы придорожных медико-спасательных пунктов смертность от ДТП в нашей области значительно сократилась. Бригады прибывают на место происшествия в течение 20-30 минут, что позволяет соблюдать правило «золотого часа». Пострадавшие вовремя получают помощь, и шансы выжить у них увеличиваются.
Все мы помним авиакатастрофу, которая случилась в начале года в Шуском районе. Бригада трассового медико-спасательного пункта «Толе би» прибыла на место крушения самолета АН-2 в числе первых. Спасатели вовремя оказали единственно выжившей пассажирке первую помощь и доставили в районную больницу. Так как самолет упал в степи, спасатели добирались до него по бездорожью. Обычная карета скорой помощи этого сделать не смогла бы.
- Специализированный автотранспорт трассовых медико-спасательных пунктов рассчитан на то, чтобы проезжать даже на самых непроходимых участках. Реанимобиль имеет высокую крышу, оснащен аппаратом искусственного дыхания, дефибриллятором и другим необходимым медицинским оборудованием. В такой машине могут свободно поместиться два лежачих и три сидячих пострадаших. Городская же скорая помощь может забрать только одного больного. Все оснащение и оборудование реанимобилей ТМСП - от мировых производителей, - говорит начальник отдела ликвидации ДЧС Жамбылской области Ахмат Дадаев.
Работу спасателей журналистам довелось увидеть воочию благодаря пресс-туру, который совершен в самый ближайший ТМСП «Луговое». И хотя экстренных выездов в тот день не было, спасатели продемонстрировали свои навыки и умения, показали, как организован их быт. Сомнений не было в том, здесь работают хорошо подготовленные люди, умеющие быстро сориентироваться в ситуации, понимающие друг друга без слов. Помимо медицинского оборудования на вооружении у бригады имеются аварийно-спасательные инструменты, с которыми каждый справляется без труда.
- Мы работаем в одной команде, поэтому важно, чтобы каждый умел делать все. В ДТП обычно приходится сначала освобождать людей из покореженного металла. Одному спасателю с этим не справиться, помогают все члены команды, включая водителя. Во время медицинских манипуляций также подключаются все, потому что помощь, бывает, нужна не одному человеку, - говорит старший врач бригады Галымжан Жапар.
Трассовые медико-спасательные пункты построены максимально близко к дороге в абсолютно безлюдной местности, где на протяжении десятков километров нет ни одного населенного пункта. Поэтому еще одна важная функция, возложенная на ТМСП, заключается в том, чтобы оказывать неотложную медицинскую помощь гражданам, обратившимся самостоятельно. Ситуации могут быть самые разные: кому-то в дороге стало плохо, машина сломалась и люди замерзают. Здание медицинского пункта позволяет разместить 10 человек и более. Налажена система навигации, связь держится со всеми станциями скорой помощи, подразделениями дорожной полиции и службами экстренного реагирования на ЧС.
Екатерина САФОНКИНА, фото пресс-службы ДЧС