Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 06 янв, 12:40

Спасатели прибудут вовремя

Еще год назад проблема гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях на трассах нашей области имела катастрофический характер. Зачастую медики районных станций скорой помощи просто не успевали вовремя добраться до пострадавших и оказать им помощь. 
 
Если Вас интересует вопрос - какой авто лучше, то другие владельцы авто посоветуют Вам какое авто выбрать, его плюсы и минусы.

Похожая ситуация наблюдалась и в других регионах. Аварийные происшествия на дорогах – довольно частое явление. И если ДТП случалось  в отдаленной местности, чтобы спасти людей, приходилось задействовать санитарную авиацию, что является довольно дорогостоящим мероприятием. В рамках государственной программы развития здравоохранения  «Саламатты Казахстан»  в республике создано 40  трассовых медико-спасательных пунктов (ТМСП). Филиалы центра медицины катастроф как самостоятельные структуры начали функционировать с 2014 года  в Акмолинской, Алматинской, Западно-Казахстанской, Костанайской  и Жамбылской областях.
 
 
В состав Жамбылского филиала центра медицины катастроф вошли три трассовых медико-спасательных пункта: «Луговое» (район Т. Рыскулова), «Толе би» (Шуский район) и «Шыганак» (Мойынкумский район). Сотрудники службы медицины катастроф Жамбылской области впервые рассказали журналистам местных изданий о своей работе. 
 
 
- Место дислокации придорожных медико-спасательных пунктов  выбрано не случайно. Они построены там, где поблизости нет ни одного населенного пункта и отмечается высокий уровень ДТП, - рассказывает заместитель начальника филиала центра медицины катастроф по Жамбылской области Бахытжан Макулбеков. - В штате ТМСП две команды из пяти человек: врач, фельдшер-спасатель, фельдшер-диспетчер, спасатель и водитель. Работают они вахтовым методом по 15 суток, сменяя друг друга. Радиус обслуживания ответственной зоны составляет 50 километров. Но порой бригадам приходится выезжать и на более далекие расстояния. Для нашего региона с протяженностью дорог более 1000 километров даже трех медико-спасательных пунктов оказалось недостаточно. Но учитывая, что раньше их вообще не было, это большое достижение. За 10 месяцев 2015 года бригадами экстренного реагирования сделано 169 выездов, 128 пострадавших госпитализированы с различными травмами в больницы области. В результате работы придорожных медико-спасательных пунктов смертность от ДТП в нашей области значительно сократилась. Бригады прибывают на место происшествия в течение 20-30 минут, что позволяет соблюдать правило «золотого часа». Пострадавшие вовремя получают помощь, и шансы выжить у них увеличиваются.
 
Все мы помним авиакатастрофу, которая случилась в начале года в Шуском районе. Бригада трассового медико-спасательного пункта «Толе би» прибыла на место крушения самолета АН-2 в числе первых. Спасатели вовремя оказали единственно выжившей пассажирке первую помощь и доставили в районную больницу. Так как самолет упал в степи, спасатели  добирались до него по бездорожью. Обычная карета  скорой помощи этого  сделать не смогла бы. 

- Специализированный автотранспорт трассовых медико-спасательных пунктов рассчитан на то, чтобы проезжать даже на самых непроходимых участках. Реанимобиль имеет высокую крышу, оснащен аппаратом искусственного дыхания, дефибриллятором и другим необходимым медицинским оборудованием. В такой машине могут свободно поместиться два лежачих и три сидячих пострадаших. Городская же  скорая  помощь может забрать только одного больного. Все оснащение и оборудование реанимобилей ТМСП - от мировых производителей, - говорит начальник отдела ликвидации ДЧС Жамбылской области Ахмат Дадаев.

Работу спасателей журналистам довелось увидеть воочию благодаря  пресс-туру, который совершен  в самый ближайший ТМСП «Луговое». И хотя экстренных выездов в тот день не было, спасатели  продемонстрировали свои навыки и умения, показали, как организован их быт. Сомнений не было в том, здесь работают хорошо подготовленные люди, умеющие быстро сориентироваться в ситуации, понимающие друг друга без слов. Помимо медицинского оборудования на вооружении у бригады  имеются аварийно-спасательные  инструменты, с которыми каждый справляется без труда.
 
- Мы работаем в одной команде, поэтому важно, чтобы каждый умел делать все. В ДТП обычно приходится сначала освобождать людей из покореженного металла. Одному спасателю с этим  не справиться, помогают все члены команды, включая водителя.  Во время медицинских манипуляций также подключаются все, потому что помощь, бывает, нужна не одному человеку, - говорит старший  врач бригады Галымжан Жапар.
Трассовые медико-спасательные пункты построены максимально близко к дороге в абсолютно безлюдной местности, где на протяжении десятков километров нет  ни одного населенного пункта. Поэтому еще одна важная функция, возложенная на ТМСП, заключается в том, чтобы оказывать неотложную медицинскую помощь гражданам, обратившимся самостоятельно. Ситуации могут быть самые разные: кому-то в дороге стало плохо, машина сломалась и люди замерзают. Здание медицинского пункта позволяет разместить 10 человек и более.  Налажена система навигации, связь держится со всеми станциями скорой помощи, подразделениями дорожной полиции и службами  экстренного реагирования на ЧС. 

Екатерина САФОНКИНА, фото пресс-службы ДЧС