Главные новости сегодня

Тараз
Курс:5.65 0.00392.04 0.00330.39 0.00
Статьи 25 дек, 11:03

План нации - 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ Н.А. Назарбаева

НаXVI съезде Партии «Нур-Отан» Глава государства Нурсултан Абишевич Назарбаев поставил перед страной задачу проведения пяти реформ. Также в рамках озвученных реформ был разработан План нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ.


В данной статье, Вы сможете подробно узнать о том какие это реформы? Как будет работать План нации? Каким будет результат?

100 шагов - это план по реализации пяти реформ, которые Н. Назарбаев объявил своей предвыборной платформой на прошедших президентских выборах в этом году.Президент строит Казахстан по модели «государство – развитие» и обращает большое внимание стратегическому планированию. Как заявил Глава государства, эти реформы - казахстанский ответ на глобальные и внутренние вызовы и одновременно план по вхождению в 30 развитых государств в новых исторических условиях. Н. Назарбаев назвал этот план реформ "Планом нации", осуществление которого должно стать задачей "номер один" на предстоящие 10-15 лет.

 

В Плане указаны пять институциональных реформ:


·ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА


·ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕРХОВЕНСТВА ЗАКОНА


·ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ


·НАЦИЯ ЕДИНОГО БУДУЩЕГО


·ТРАНСПАРЕНТНОЕ ПОДОТЧЕТНОЕ ГОСУДАРСТВО


Первая реформа: формирование современного государственного аппарата.

Эффективный государственный аппарат складывается из нескольких компонентов. Государственный аппарат теряет стабильность, когда в нем доминирует принцип «командных» перелетов, при которых руководитель, приходя на новое место, тащит за собой своих, вытесняя тех, кто работал там при прежнем руководителе.«Такой патронат создает условия для коррупции, порождает кумовство и снижает кадровый потенциал», -подчеркивает президент Нурсултан Назарбаев. Проблема государственной службы – справедливая материальная оценка труда чиновников. Глава государства предлагает ввести систему «бонусов и штрафов». «Необходимо по итогам каждого года предусмотреть выплату бонусов для политических служащих и премий для административных служащих по результатам их деятельности и достигнутых успехов в экономике. Хорошо работают – получают бонус. Плохо работают, нет роста экономики и результатов – соответственно, снижается и оплата», - отмечает Нурсултан Назарбаев. Многие вопросы должен решить Новый закон о государственной службе, распространяющегося на служащих всех государственных органов, в том числе и правоохранительных. Также проведение комплексной аттестации действующих государственных служащих после принятия нового закона о госслужбе, усиления квалификационных требований и внедрения новой системы оплаты труда.

Вторая реформа: обеспечение верховенства закона.

Казахстан, и любое правовое демократическое государство, работает на основе Конституции и законов. Верховенство закона, его универсальность на всей территории, по отношению ко всем гражданам, не взирая на чины и звания – основа эффективности и доверия общества. Только тогда, когда каждый гражданин будет понимать, что он действует в тех же рамках, что и чиновники, и бизнесмены, когда чиновники и бизнесмены будут показывать пример законопослушного поведения – обществе достигнет высокой лояльности к законам и их стопроцентного исполнения. Основой строгого исполнения законов являются суды. За годы независимости, в рамках политики Нурсултана Назарбаева, немало сделано для развития и укрепления судебной системы. По мнению главы государства, слабыми звеньями судебной системы остаются отбор судей и неэффективность квалификационных требований. В озвученном главой государства «Плане нации» говорится, что кандидат в судьи должен иметь как минимум пятилетний стаж именно в судебной системе, а не где-либо еще. Внедрение системы ситуационных тестов для проверки профессиональных навыков и умений. Кандидаты в судьи будут проходить годичную стажировку в судах с выплатой стипендии. После завершения годичной стажировки судьи будут проходить годичный испытательный период.

 

Немало важно, по мнению Главы государства, и подотчетность судей, предполагается и Разработка нового этического кодекса судей, на основе которого граждане могут обжаловать действия судей в специально созданном судебном жюри при Верховном суде страны. Непрозрачна для общества, по мнению Главы государства, и работа правоохранительных органов. Такое положение дел снижает доверие к полиции, а значит, снижает эффективность ее работы и удовлетворенность населения. Граждане должны видеть: полицейские охраняют закон без оглядки на официальные статусы. По мнению Президента, создание местной полицейской службы, которая будет подотчетна местным исполнительным органам и местному сообществу позволит увеличить доверие населения к органам правопорядка.

Третья реформа: индустриализация и экономический рост.

Нынешнее падение цен на нефть в очередной раз доказало правильность политики Нурсултана Назарбаева по диверсификации национальной экономики. Казахстан не может и не должен быть зависим от углеводородных ресурсов. Страна должна занять достойное место в международном разделении труда. Для этого нужно развивать несколько перспективных экспортных направлений с высокой добавленной стоимостью, используя при этом уникальные локальные конкурентные преимущества. Большая работа уже сделана в рамках Первой Пятилетки Новой индустриализации. «Однако индустриализация и обрабатывающий сектор пока не стали настоящими драйверами экономического роста. Правительству надо с этим разобраться», - потребовал Нурсултан Назарбаев.


Первое, с чем нужно разобраться Кабинету министров – сельское хозяйство. Агропромышленный комплекс накопил гигантское количество государственных субсидий, однако отрасль по-прежнему выпускает продукцию с низкой добавленной стоимостью. Нурсултан Назарбаев требует развивать сложную сельскохозяйственную переработку. В этом направлении Елбасы поручил привлечь стратегических инвесторов для развития производства молока и молочной продукции. Основная задача: обеспечение экспорта до половины выпускаемой продукции на рынки стран СНГ в течение трех лет. Второе: По его словам, необходимо провести масштабное упрощение тарифной политики, причем не только в РК, но и во всем Евразийском экономическом союзе. Облегчение таможенных процедур окажет серьезную поддержку наращиванию экспортного потенциала. Это прямой путь к формированию эффективной и мощной экспортной ниши. Третье: дальнейшее развитие туризма. Давно известно, что одно рабочее место в сфере туризма создает несколько рабочих мест в смежных отраслях. Огромная территория и уникальная девственная природа – конкурентное преимущество Казахстана, которое необходимо использовать.

Четвертая реформа: нация единого будущего.

События 2014 года показали – современному миру не хватает межрелигиозной и межэтнической толерантности. Казахстанское государство – это исторический шанс казахского народа на самореализацию в виде сложной политической и культурной системы. Вместе с тем, Казахстан ни в коем случае не ставит казахский этнос выше любого другого этноса. Казахстан может и должен строиться как политическая нация, принадлежность к которой определяется не национальностью, религией или языком, но исключительно статусом гражданина. В одном из шагов Плана нации Президент говорит о разработке и реализации национального проекта укрепления гражданской идентичности "МЕНІҢ ЕЛІМ", в рамках которого предусмотрена реализация серии технологичных проектов. Один из них - создание масштабного интернет-проекта "энциклопедия Казахстана" с главной целью помочь каждому гражданину и иностранному туристу больше узнать о стране.


Сегодня Казахстан развивает казахский язык в качестве государственного, ибо язык – одна из основ казахского народа. Русский язык, как язык межнационального общения. И английский язык – мировой язык науки, экономики и глобальной культуры. Никакой дискриминации, исключительная направленность на формирование эффективной политической нации. Важнейшим для Казахстана является сохранение межрелигиозной толерантности. Казахстан светское государство, но ни в коем случае не ограничивает граждан в их вере. Главное соблюдение Конституции и законов нашей страны.

Пятая реформа: транспарентное подотчетное государство.

В этом направлении немаловажную роль играет внедрение "Открытого правительства". Также Президентом поручено разработать закон о доступе к информации, который позволит сделать любую информацию, находящуюся в распоряжении государственных органов, за исключением отнесенной к государственной тайне и иной информации, охраняемой законодательством. Сделать государство открытым для общества позволить онлайн-доступность статистических баз данных центральных государственных органов. Каждый гражданин страны получит доступ к консолидированной финансовой отчетности, результатам внешнего финансового аудита, итогам оценки эффективности государственной политики. Казахстан, не спеша, но упорно двигается вперед в развитии эффективного государственного аппарата. В стране существует двухпалатный многопартийный парламент, избираются местные представительные органы, развивается электронное правительство, функционирует множество государственных и частных СМИ, нет никаких ограничений на пользование интернетом. Государство становится все более прозрачным и транспарентным. Эта работа будет продолжена.

 

Гульнара КУШЕКОВА, руководитель управления юстиции г. Тараза