Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 18 авг, 09:50

Метаморфозы наружной рекламы

- Как давно возникли дополнительные требования по оформлению наружной рекламы? Какие документы предпринимателю необходимо оформлять, и в каких организациях?

- Мы все являемся свидетелями того, что Тараз быстро меняется в лучшую сторону. Капитальный ремонт улиц, особенно центральных, не может ограничиться лишь укладкой асфальта. Здесь необходимо полное обновление, в том числе и объектов наружной рекламы. Месяц назад руководство области вынесло решение в течение месяца привести в порядок рекламные объекты города. Был сделан анализ  количества данных объектов и на наличие разрешительных документов к ним.  Как выяснилось, бесхозных реклам в городе предостаточно. Отношение хозяев 186 объектов наружной рекламы к этому вопросу оставляет желать лучшего. Мы пригласили ряд предпринимателей и предупредили - пока идет реконструкция проспектов Толе би, Жамбыла и других центральных улиц, необходимо серьезно отнестись к обновлению рекламных сооружений. Важно, чтобы каждый объект имел не только разрешительные документы, но и современный достойный вид. При первоначальной установке необходимо обратиться в Отдел земельных отношений и в отдел архитектуры и градостроительства акимата города Тараз. В дальнейшем разрешение нужно получить в областном управлении по развитию языков и Управлении архитектуры и градостроительства акимата Жамбылской области. Налог за аренду  земли оплатить придется обязательно, даже если ваш рекламный щит всего лишь на двух ножках.

 

- Существуют ли установленные стандарты рекламных объектов по размерам и внешнему виду?

- Уполномоченным органом по вопросам установки наружной рекламы является Управление архитектуры и градостроительства акимата Жамбылской области. На сегодняшний день им разрабатываются стандарты светящихся аншлагов, лайтбоксов, рекламных щитов для обменных пунктов, магазинов, ресторанов и прочих городских объектов. Образцы уже есть, с соответствующими размерами, формами и пр., и совсем скоро на их основе предприниматели будут обновлять свои рекламные объекты.

 

- Как комиссия, состоящая из сотрудников акимата и прочих лиц, должна проводить проверки и рейды – какие документы вправе требовать, каковы ее полномочия в случае отсутствия документов? Могут ли она самостоятельно срезать щит, или сделать это возможно только по решению суда?

- На сегодняшний день созданы комиссии из  пяти отделов акимата города, закрепленных за 15 центральными улицами. В их состав входят представители Налогового управления, Управления архитектуры и градостроительства, отдела земельных отношений, ТОО «ТГЭС». Они делают объезды, предупреждают предпринимателей и имеют полномочия убирать объекты наружной рекламы, не имеющие необходимой документации, в частности договора на аренду земли, или установленные не так, как положено. В основном же, мы срезаем щиты вдоль ремонтирующихся трасс, бесхозные или совсем убогого вида.

 

- Мы много слышим об упрощении работы предпринимателей, но в данном случае все усложняется, а именно – оформление договора на аренду земли, разрешение на рекламу и прочее займет минимум три месяца, а повторять эту процедуру нужно ежегодно. Не кажется ли, что это всего лишь ненужные придирки к предпринимателям? Стоит ли три месяца бегать по инстанциям ради щита на двух ножках? Можно ли организовать оформление документов на щит как это принято, в «одном окне»?

- К сожалению, сегодня мы не можем упростить эту процедуру. Если же у предпринимателя возникли какие-либо вопросы по наружной рекламе, можно обратиться к нам, в городской отдел внутренней политики по адресу: Толе би, 48, тел. 43-54-06, и мы постараемся помочь.Метаморфозы наружной рекламы