В Таразе уже несколько лет безуспешно пытаются решить проблему нехватки общественного транспорта
Сейчас в городе не хватает более 200 автобусов. В результате жители вынуждены подолгу ждать их на остановках. А вот компании-перевозчики пока не спешат приобретать новые машины, ссылаясь на отсутствие средств.
Численность населения Тараза не достигает и 450 тысяч человек. Тем не менее вопрос доступности общественного транспорта является актуальным. Люди жалуются как на их малое количество, так и на качество обслуживания.
В свою очередь перевозчики отмечают, что на их работу негативно повлияла пандемия. Возникла необходимость продажи автобусов, чтобы остаться на плаву. В результате сейчас ощущается нехватка общественного транспорта в городе.
— До пандемии в Таразе было 450 автобусов. В период введения ограничительных мер, связанных с коронавирусной инфекцией, работа остановилась на три-четыре месяца. В то время некоторые наши коллеги были вынуждены продавать свои автобусы. Сейчас в городе курсируют 350 автобусов, — рассказал директор ТОО «АулиеатаТрансПасс» Рашид Прманов.
В сильный мороз, в знойную жару людям трудно стоять на остановке. Малое количество автобусов и постоянные их задержки доставляют неудобства. Особенно нелегко тем, кто едет с окраин города.
Всего в областном центре девять компаний-перевозчиков, 350 автобусов курсируют по 34 маршрутам. Для полного обеспечения пригородных микрорайонов и массивов общественным транспортом необходимо добавить еще 15 маршрутов.
— Чтобы полностью обеспечить город, нужно 600-700 автобусов. Для снижения дефицита автотранспортных средств планируем приобрести не менее 200 автобусов, — отметил заместитель акима города Тараза Нурбол Калдыбаев.
В прошлом году автопаркам города были выделены 1,5 миллиарда тенге субсидий. Один новый автобус стоит 50-60 миллионов тенге. Руководители компаний-перевозчиков говорят, что за пять лет не смогут оправдать цены на новый автобус с тарифом 85 тенге. Поэтому просят государство увеличить объем выделяемых средств.
Риналь РАХМАТУЛЛИН