Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 09 дек, 16:34

К учению с увлечением

В минувшую субботу, 3 декабря, в удаленном от центра города жилом районе Тараза открылось не совсем обычное учебное учреждение для детей со столь же необычным названием - центр развития и творчества «Школа Гения» 

Накануне презентации и церемонии открытия центра корреспондент «Магнолии» бесе-довал  с директором ТОО «Аймер и К» Асаном Кошмамбетовым и заведующей этим  учреждением Гульжамал Жайлыбаевой. 

- Асан Ануарович, как и когда у Вас, известного предпринимателя,  возникла идея не совсем схожая с тем, чем Вы на глазах всего города успешно занимаетесь десятиле-тиями? 
 
- Давайте разделим этот  вопрос на две части. В 2018 году моя супруга Айдина Нурлыбе-ковна Рустанбекова, с которой мы ведем семейный бизнес в парке культуры и отдыха имени Т. Рыскулова, выиграла тендер на управление с последующим выкупом государ-ственного объекта с целью его восстановления. Объект находится по адресу: 3-й переулок Менделеева, дом №15 - это первый этаж многоквартирного жилого дома, где раньше рас-полагалась транспортная прокуратура. Район за бывшим элеватором, рядом жилой массив «Тайвань». С того времени был проведен современный капитальный ремонт помещений, внутренних коммуникаций и объект был сдан под управление  вновь созданного ТОО «Аймер и К». Мы долго думали о том, что разместить в этих помещениях, прорабатывали разные варианты: то ли оказывать свадебные услуги - не получилось, то ли центр творче-ства - в городе их достаточно и конкуренция большая. Когда прошли по домам этого большого и достаточно удаленного от центра района, в беседах с жителями пришли к вы-воду, что дети здесь испытывают особую потребность в образовательных услугах, причем специальных.  Как Вы знаете, мы с Айдиной Нурлыбековной по образованию и бывшей работе педагоги - она филолог, я физик. Стали думать, что и как можно сделать, и тут са-ма судьба привела к нам Гульжамал Жайлыбаеву, имеющую большой положительный опыт в педагогике и талант организатора. Предложили ей работать с нами, в результате под эгидой ТОО «Аймер и К» (учредитель Айдина Рустанбекова) основан центр развития и творчества «Школа Гения». Мы переоборудовали учебные помещения, оснастили их всем необходимым:  соответствующей мебелью, учебно-наглядными пособиями, в том числе компьютерной и проекционной техникой, пригласили на работу учителей, в ос-новном это молодые специалисты, хорошо зарекомендовавшие себя на работе в школах и гимназиях. Есть и педагоги с большим стажем. Они продолжат там работать, а у нас с прошедшими по конкурсу заключены договоры. Должен сказать, что обучение у нас платное, ведь нужна зарплата специалистам, необходимо постоянно укреплять учебно- материальную базу, содержать само помещение центра.

В беседу вступила Гульжамал  Куанышовна Жайлыбаева: 
- Платность подразумевает не только то, о чем сказал Асан Ануарович. Когда люди неза-висимо от возраста узнают, что услуги, в том числе образовательные, им будут оказывать бесплатно, они начинают посещать занятия когда хотят, по настроению. Когда же услуги оплачиваются - совсем другое отношение - это дисциплинирует. Если говорить о нашей программе, нам нужна полная отдача от педагогов и учащихся, мы изначально работаем на достижение положительного результата. 

- С Вами нельзя не согласиться. Теперь давайте познакомим Вас с читателями и по-тенциальными родителями учащихся Вашей школы… 
 
- Я по первому образованию учитель истории и географии, в 2003 году окончила ТарГУ имени М.Х. Дулати, работала в сш № 32, затем в частной школе «Азия». У меня трое де-тей. Когда старший пошел в школу, у него выявились большие проблемы с чтением, так называемая дислексия. Тогда об этой особенности толком еще никто не знал. Был 2009 год, когда в городе заработал и стал внедряться в повседневную жизнь Интернет. Из него я узнала об этой, мало сказать что неприятной особенности у сына.  Прошла курсы скоро-чтения, в  2016 году получила первый сертификат тренера по скорочтению и начала по-степенно развивать своего ребенка. У меня уже были различные сертификаты тренера по скорочтению, по возрастной психологии и даже нейропсихологии. Ради сына и других детей, страдающих различными расстройствами, я решила продолжить обучение, полу-чить высшее образование в этой области, чтобы официально и эффективно помогать им. В 2018 году поступила на дистанционное обучение в  Московский Национальный центр развития дополнительного образования, где получила диплом с отличием по специально-сти нейропсихолог (сказалась моя практика одновременной работы тренером скорочте-ния). Мне не дают покоя все боли, трудности и неприятности, которые испытывают дети на фоне успевающих одноклассников. Я им помогаю, одновременно обучая их учителей. 

- Мне и любому несведущему трудно даже представить,  насколько это тонкая, сложная и, уж точно, индивидуальная работа. Разве она возможна в переполненных детьми школьных классах? 
 
- Разумеется, нет. У учителя школы, гимназии сегодня нет времени уделять внимание каждому ребенку, и это не его вина. Для качественного образования вообще нужна гораз-до меньшая наполняемость классов. В таком привилегированном положении пока только Назарбаев интеллектуальные школы, где в классе сидят по 15 учеников, которых и то де-лят на группы по иностранные языкам, на физкультуру и т.д.  А что делать учителю обычной школы, перед которым 25-28 учеников и 40 минут урока, из которых пять минут на проверку домашнего задания, 20 минут на объяснение новой темы, 15 минут на ее за-крепление и домашнее задание?  Я, поймите, далека от критиканства, ведь даже в таких условиях многие наши педагоги и их воспитанники добиваются высоких результатов. Все зависит от взаимодействия и взаимопонимания обеих сторон. Возможно, роскошь постоянного контакта учитель-ученик, как это достигнуто в странах с лучшим образова-нием, наступит  и в казахстанских школах. 

- Гульжамал Куанышовна, давайте вернемся к нашей теме, открытию «Школы Ге-ния» для нынешних мальчишек и девчонок. Что стоит за этим многообещающим  названием? 
 
- Постараюсь популярно объяснить. В связи с массовым использованием гаджетов мно-гие взрослые и дети перестали использовать как должно возможности собственного моз-га, которые и до того использовались на какие-то проценты: разучились напряженно мыслить, устному и письменному счету - это заменяет калькулятор, который выдаст точ-ный ответ. Нужно напрячь память, чтобы что-то вспомнить - забей в поисковик вопрос и немедленно получишь нужный ответ. Мало того, нынешние учащиеся (я не имею в виду переболевших) серьезно пострадали от пандемии коронавируса, когда почти два года учились онлайн. Образовались пробелы в знании целого ряда разделов и тем. Когда пе-решли на оффлайн, учителю некогда их восполнять - подгоняет государственная про-грамма, нужно идти вперед. Ребенок, не успевший толком усвоить какой-то раздел, на следующих уроках не понимает, о чем и на каком языке с ним говорят, ему скучно, он начинает заниматься посторонними делами, чем отвлекает рядом сидящего. Это «картин-ка» из реальной практики. Моя цель и задача как нейропсихолога,  цель и задача коллек-тива нашей школы - используя известные передовые методики, приемы и упражнения, специальные тренинги, научить ребенка  максимально использовать его умственные воз-можности и способности, умению самостоятельно мыслить, обобщать и анализировать, делать выводы. На этом основании восполнить пробелы в знаниях, которые он ранее до-пустил, догнать одноклассников. Поверив в свои силы, ребенок получит мотивацию, стимул в учебе, которые приведут к тому самому учению с увлечением, о котором ему постоянно твердим мы, учителя и родители.  Для этого мы работаем не только с ученика-ми, но и с их родителями, учителями, приучая действовать на одной волне. А что касается так удивившего Вас названия школы, оно обращено в будущее наших детей. 

- Пожалуйста, несколько слов о коллективе учителей… 
 
- Можно сказать, коллектив укомплектован, в его составе учителя начальных классов с казахским и русским языком обучения, детский психолог,  психолог-профориентолог, ло-гопед-дефектолог, учителя-предметники по математике, физике, химии (подготовка к ЕНТ), биологии, казахскому, русскому, английскому, китайскому языкам (есть группа желающих его изучать). Они нацелены на углубленное и осмысленное изучение учащи-мися каждой темы школьной программы. Ищем  опытного преподавателя информатики и программирования, чтобы он учил детей с пользой для их развития пользоваться Интер-нетом, не отвлекаясь на игры-«стрелялки». В перспективе есть планы добавить в процесс обучения робототехнику. Будут курсы скорочтения, анализа текстов, постановка дикции и правильного произношения. Из творческих направлений пока только обучение игре на домбре - студенты гуманитарного колледжа имени Абая горят желанием заняться этим с нашими детьми. 

- Это замечательно! А как будет организована работа центра? 
- Укомплектованы учебные  группы в количестве не более шести - семи учащихся по возрасту с шести до 16 лет, а также по уровню знаний. Нам важно не количество, а каче-ство. К примеру, если у ребенка-семиклассника есть серьезные пробелы в знаниях за ше-стой класс, он будет в группе с шестиклассниками. Центр работает с 9:00 до 18:00, посе-щение занятий в зависимости от того, в какую смену учится ребенок в общеобразователь-ной школе, то есть он будет занят делом целый день. Есть планы организовать питание детей в промежутке между сменами, для чего в перспективе будет оборудована кухня-столовая. 

- Теперь позвольте задать немаловажный вопрос: во сколько обойдется родителям обучение ребенка в центре? 
 
- Оно будет зависеть от набора услуг, которые получит учащийся в центре, и начнется от 10 тысяч тенге в месяц.  
 
- Большое спасибо за исчерпывающие ответы. Остается пожелать вашим замеча-тельным замыслам полностью сбыться.

Церемония торжественного открытия центра развития и творчества «Школа Гения» со-стоялась в минувшую субботу и прошла по всем канонам. Собравшихся перед красочно оформленным входом в здание учащихся, их родителей и гостей приветствовали и по-здравляли с этим значительным событием директор ТОО «Аймер и К» Асан Кошмамбе-тов и заместитель ответственного секретаря ЖОФ партии «Аманат» Ермухаммед Жума-бек, они же под аплодисменты присутствующих и щедрый «дождь» шашу перерезали  символическую красную ленточку. Торжество продолжилась в зале. Презентацию центра провела его заведующая Гульжамал Жайлыбаева.  Дети с удовольствием читали стихи Абая и других казахских просветителей, демонстировали первые навыки освоенных упражнений по концентрации внимания.  И поздравления, поздравления…

Систематические занятия в «Школе Гения» начались 5 декабря. Пожелаем и мы учреди-телям-новаторам этого центра, его педагогам и учащимся удачи в постижении учения с увлечением. 
 
Михаил БУНИН, фото автора