На стенде в редакции бережно хранится первый номер «Магнолии». Незатейливый, но со вкусом выполненный дизайн издания и восьми полос (для читателя более привычно — страниц), черно-белое исполнение всего номера. Через непродолжительное время среднемесячный тираж достигает 6695 экземпляров. В 1999 году объем печатных полос увеличивается до 16, первая приобретает привлекающий внимание красный цвет, и буквально за месяц тираж увеличивается до 8839 экземпляров. Следующий «большой скачок» состоялся в 2003 году: среднемесячный тираж — 15 923 экземпляра, газета выходит на 20 полосах. Рост и новшества следуют каждый последующий год.
В настоящее время читатели могут найти для себя обширную и разнообразную информацию на 24 страницах «Магнолии», из которых четыре — полноцветные. За всей этой, казалось бы, сухой статистикой — огромный, без выходных и праздников труд руководства газеты, творческого коллектива редакции и ее многочисленного внештатного актива, а главное — постоянно растущий и требовательный интерес тех, для кого существует «Магнолия». Это вы, дорогие читатели, уважаемые рекламодатели, все те, кто вот уже много лет каждую среду спешит к газетным киоскам, чтобы взять в руки свежий, пахнущий типографской краской номер своей любимой газеты. И пусть никого не смущает, казалось бы, падающий в последнее время ее тираж на бумаге — он оптимален и отражает современную общемировую тенденцию в развитии СМИ, их постепенный переход на электронные носители, в мир Интернета. С 2008 года аудитория «Магнолии» пополняется сотнями, тысячами новых читателей, особенно молодых, которые находят для себя, как принято говорить, «еще больше информации, больше фотографий, больше рекламы» на сайте компании «Магнолия», имеют возможность моментально связаться с нами по e-mail gazeta@magnolia.kz
В разные годы «у штурвала» газеты стояли редакторы Вячеслав Лебедев, Дархан Байтуов, Людмила Перекольская (она же нынешний редактор), Ирина Турдалина, Ольга Кан, Анастасия Толстихина. В сегодняшней «Магнолии» найдется все, что отражает новости мира и страны, социально-экономическую, культурную, спортивную жизнь Жамбылского региона: аналитические, познавательные и информационные статьи, репортажи с места событий, новости от государственных органов, очерки о земляках, развлекательные материалы. За прошедшее время газета сумела выработать свой неповторимый стиль и тон подачи материала, свою тенденцию поведения в медиа-пространстве: нам чужды политиканство, притворная, фальшивая «острота», безответственные, не подтвержденные фактами публикации и тем более надуманные сенсации, и так называемые «жареные факты». Не сглаживая углов и не скрывая проблем, издание без излишних эмоций, на основе диалога со специалистами и экспертами раскрывает суть недостатков в нашей жизни, ненавязчиво подсказывает пути и методы их преодоления. Мы благодарны нашим читателям за понимание и принятие в целом позитивного настроя нашей газеты, будем его продолжать. Еще более яркой, увлекательной и интересной, как говорят люди, общесемейной газетой делают «Магнолию» постоянные фотоконкурсы, рождение которых и тематику зачастую подсказывают пожелания читателей. «Мисс Магнолия», «Балапан», «Великолепный дуэт», «Сами с усами», «С «Магнолией» навсегда», «мСелфи» привлекали сотни заинтересованных участников и еще больше «болельщиков». Для любителей интеллектуального досуга в каждом номере публикуется сканворд, а малыши и их родители ежемесячно ждут выхода страницы «Детский мир» с познавательными материалами и заданиями. Нескрываемый интерес у читателей разных возрастов вызывают постоянные рубрики «Женский мир» и «Мужское дело». Добавим сюда множество красочных рекламных модулей, обилие частных объявлений, — все это вместе делает газету еще более привлекательной на местном рынке СМИ.
Как это делается? Наверное, нет нужды раскрывать читателю всю редакционную «кухню» — его интересует конечный продукт, иными словами, содержание газеты. Тем не менее вкратце раскроем «тайны» этого коллективного творчества, чтобы рассказать о нашем коллективе. Так вот, пройдя правку многоопытного редактора Людмилы Перекольской, статьи корреспондентов, заслуживающие внимания приносные материалы, придирчиво отобранные фотографии и другие иллюстрации формируются в страницы и по компьютерной сети, бесперебойную работу которой обеспечивает системный администратор Андрей Цицельский (он же наполняет и электронную версию газеты), попадают в отдел верстки и дизайна рекламного агентства «Магнолия», которым заведует Евгений Агеев. Здесь творчеством и стараниями Татьяны Стрелковой, Самата Бекназарова, Елены Литвиновой, Сандибека Достанбекова и Антона Гартфельдера публикации обретают красивую, удобную для чтения форму. Из собранных менеджерами по рекламе Мадиной Сагилаевой-Власовой, Гульнур Канлыбаевой и их помощницей Марией Татарниковой объявлений формируются рекламные страницы. Все готовые и отпечатанные на бумаге полосы ложатся на стол к корректору Инне Клименко для «полировки» по стилю, неукоснительному соблюдению чистоты и норм русского языка. После окончательной контрольной проверки редактором газетные полосы во вторник вечером отправляются в типографию (с текущего года — ИЦ «Сеним»), чтобы на следующее утро вы, дорогие читатели, получили свежий номер «Магнолии». А в этом непосредственное участие принимают наш реализатор Светлана Космынина и менеджер по доставке Андрей Негодуйко.
Еженедельник два десятка лет шагает в ногу со временем, уверенно держит свою высокую планку. В этом большая, несомненная заслуга и тех, чьи фамилии не упоминаются на газетных страницах. Это учредитель еженедельника, директор ТОО «Компания Магнолия» Валентина Константиновна Хон, человек разносторонний и творческий, сумевшая создать в коллективе атмосферу неустанного поиска, самоотдачи, взаимопонимания. Поддержку и помощь в этом ей оказывают Георгий Геннадьевич Коваленко, заместители директора Сергей Ильич Жильцов и Иван Степанович Плотников. Мы постоянно поддерживаем тесное сотрудничество с пресс-службами Палаты предпринимателей Жамбылской области, Жамбылского областного суда, прокуратуры. Всегда рады отражать на страницах газеты многогранную деятельность ассамблеи народа Казахстана Жамбылской области и ее этнокультурных объединений. Мы с удовольствием ведем информационное сопровождение социально значимой работы наших давних партнеров, неправительственных организаций и общественных объединений, как «Международное общественное движение инвалидов» 13 стран мира (МОДИ), ОО «Молодежное общество инвалидов Жамбылской области», ОО «Гражданское движение пенсионеров «Поколение», «Молодежный авиационный центр» города Тараза и многих других.
«Магнолии» — 20 лет, это, хотя и короткая, но уже история. Эстафета творчества и созидания для вас, дорогие читатели, продолжается.
Редакционная коллегия