В ЖАМБЫЛСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЧАСТО НАРУШАЮТСЯ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
Об этом на площадке РСК сообщил руководитель департамента Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК по Жамбылской области Байкадам Дуйсенбаев. В брифинге приняла участие и председатель общественного объединения «Комитет по защите гражданских прав» Ирина Федорова.
За первое полугодие текущего года департаментом рассмотрены 205 обращений граждан.
Наибольшее их количество приходится на сферу розничной торговли. Так, в отчетном периоде поступили 117 обращений, что составляет 57,1 процента.
Как заметил спикер, на втором месте по количеству жалоб – сфера жилищно-коммунального хозяйства. Здесь зарегистрированы 27 обращений, или 13,2 процента. Такое же количество жалоб в сфере бытового обслуживания, в электронной торговле -17 обращений (8,3 процента), транспортные услуги вызвали пять нареканий (2,4 процента), услуги связи не удовлетворили пятерых заявителей (2,4 процента). Еще три обращения относятся к общепиту (1,4 процента).
- Как показал анализ, в Жамбылской области чаще всего нарушаются права потребителей в розничной торговле. 117 заявлений касаются отказа в обмене или возврате некачественного товара (47 процентов), отказ от возврата некачественного товара в течение 14 календарных дней - 27,4 процента, - сказал Б. Дуйсенбаев.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост общего количества обращений на 61,4 процента.
Спикер заострил внимание на принятых мерах. Так, департаментом удовлетворены 80 обращений потребителей. Это составляет 38,6 процента от всех обращений. Им возвращены 12 894 443 тенге, 53 потребителям заменен некачественный товар, 118 потребителям даны разъяснения.
На основании обращений граждан департаментом инициированы шесть внеплановых проверок. Субъектам выданы предписания об устранении нарушений, наложены административные взыскания в виде предупреждений и штрафов. Среди них ТОО "Таразэнергоцентр», «Зийлан Kz», магазин «Alser», АО «Казахтелеком» аэропорт «Аулие-ата» и другие. Основные нарушения - нереагирование на письменные претензии потребителей и отказ в обмене и возврате товара.
Татьяна НИКОЛАЕВА