Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 17 апр, 16:16

КОРРУПЦИЯ — острая социальная проблема

Каждая страна, добившаяся положительных результатов в сфере противодействия коррупции, идет к этому своим путем. Например, в ЮАР уровень коррупции сегодня ниже, чем в некоторых европейских странах. Там добились этого за счет достижения максимальной открытости государственных органов. Важным фактором успеха борьбы с коррупцией в Корее стало внедрение «Культуры прозрачности» с помощью интернет-технологий. Онлайновая система контроля за рассмотрением обращений граждан внедряется и в правоохранительных органах РК.

Для того чтобы эффективно бороться с коррупцией, нужно знать причины ее порождения. Об этом пишет Маликов Турсунбек ( д.п.н., профессор, КГУ им. Ш. Уалиханова ) в газете Казахстанская правда «Вместо знаний — отметки». В статье ставится вопрос: Почему в школе репетиторства ученик стремится к получению знания, а в вузах некоторые студенты стремятся получать отметки, а не знания?» Эта категория студентов ориентирована на получение диплома, а не знаний, считая, что многое, чему обучают, вообще не пригодится в работе.

В вузах все больше переходят к тестированию. Один из профессоров Кембриджа на вопрос наших болашаковцев ответил, что тестирование они не проводят, потому что оно оскорбляет интеллект студентов.

Так кто же является поставщиком коррупционеров в нашем обществе? Известно, что коррупционерами не рождаются. Со дня рождения ребенка его воспитанием занимается семья. Затем эстафета воспитания передается школе, которая кроме знаний должна научить тому, что такое хорошо, а что такое плохо. Заверщающая стадия общественного воспитания заканчивается получением специальности. Оставшуюся часть жизни человек должен уделять внимание не только своему самовоспитанию, но и воспитывать других.

Так на каком же этапе воспитания скорее всего мы увидим результаты общественного воспитания? Естественно, на этапе подготовки специалистов. Если у них не на должном уровне была поставлена учебно-воспитательная работа и были упущения в семейном и школьном воспитании, то выпускники, воспитанные на коррупции, будут уже внедрять «свою идеологию» на производстве.

Кто такие коррупционеры — это своего рода категория «предпринимателей», которые направляют свои усилия на личное обогащение, а не для социального развития общества.

Реформы, происходящие во всех сферах человеческой деятельности, означают, что борьба с коррупцией идет с открытым забралом.

 

Айнур АЛИМЖАНОВА,
старший прокурор управления Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК Жамбылской области