— Должен особо подчеркнуть, что Национальная палата предпринимателей не представляет никакую политическую силу, мы не агитируем голосовать за того или иного кандидата, мы призываем жителей страны прийти 26 апреля на избирательные участки и проголосовать, — заявил на старте акции в нашем регионе директор Палаты предпринимателей Жамбылской области Асан Кошмамбетов. — Главная цель нашей акции состоит в активизации бизнес — сообщества, просвещении граждан для их максимального участия в предстоящих выборах Президента Республики Казахстан.
В ходе акции наши предприниматели маркируют производимую на их предприятиях продукцию специальными эмблемами. Для этого разработаны и выпущены большими тиражами наклейки с логотипом Национальной палаты «Атамекен» и слоганом акции «Важен голос каждого!». Расчет точный — граждане, покупая в магазинах упаковки макарон, хлебобулочные, кондитерские изделия, мясную или молочную продукцию любимых отечественных брендов, обязательно обратят внимание на призыв и не забудут 26 апреля прийти на свои избирательные участки. В торговых центрах, кафе и ресторанах по всей стране появляются информационные календари с эмблемой НПП «Атамекен», которые ежедневно отсчитывают посетителям дни, оставшиеся до выборов Президента РК. Кроме того, напоминают казахстанцам о выборах специальные билборды НПП, установленные на улицах городов, ролики «Важен голос каждого!» на областных и республиканских телеканалах, объявления по радио.
Первыми в Жамбылской области поддержали акцию, маркируя свою высококачественную продукцию специальными стикерами, крупное предприятие Байзакского района ТОО «ROLA-7», выпускающее макаронные изделия, крестьянское хозяйство «Ак-ниет», которое занимается выращиванием скота, переработкой мяса и производством колбасных изделий, ТОО «Жамбыл кус», производящее куриные яйца. С каждым днем информационная кампания Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» набирает обороты.
Покупаем казахстанское!
Посещая супермаркеты и магазины известных в республике торговых сетей, невозможно не обратить внимание на размещенные при входе плакаты с призывом «Покупай казахстанское!». Люди напрямую идут к полкам, выделенным для изделий отечественных товаропроизводителей и отмеченным эмблемой акции, инициированной Национальной палатой предпринимателей «Атамекен». Бросаются в глаза и специальные бирки на казахстанских товарах. Цель акции проста и практична — помочь людям сориентироваться в товарном обилии, привлечь внимание к отечественным брендам, тем самым оказать поддержку казахстанским производителям на этапе реализации их продукции.
Какое место в ассортименте, предлагаемом горожанам, занимают отечественные продукты? Каковы предпочтения покупателей? С такими вопросами мы обратились к работникам торговли.
Люция Байкуразова — администратор супермаркета «Дамдес»:
— Правильнее будет, если мы будем сравнивать по сегментам. К примеру, по бакалее соотношение казахстанских товаров к импортным составляет уже 50/50. Среди кондитерских, макаронных и хлебобулочных изделий отечественные, в том числе местного производства, безусловно, преобладают, составляя 90 процентов и более. То же можно сказать о мясе и колбасных изделиях. В нашем магазине очень много товаров казахстанского производства и, я бы сказала, предпочтения наших покупателей все больше и больше на их стороне. Люди ценят хорошее качество, реагируют на доступные цены. Особенно успешно конкурирует с импортной наша молочная продукция.
Венера Пак, оператор супермаркета «Метроном»:
— У нас повышенным спросом пользуются казахстанские конфеты фабрики «Рахат», молочные продукты «Фуд Мастер», «АгроПродукт», местные колбасные изделия, большинство продуктов питания, а вот бытовая химия, косметика по-прежнему представлены импортом.
Наталья Корзинина, менеджер супермаркета «Смарт»:
— Пока третью часть нашего ассортимента занимают товары отечественного производства, но их доля постепенно увеличивается, особенно среди товаров повседневного спроса. Очень хорошо продаются изделия местных фирм «ROLA-7», «ТаМак», мы с ними с удовольствием сотрудничаем. Мы сами в этом заинтересованы, потому что к нам приходят люди с разным достатком, а казахстанские изделия по ценам дают им возможность сделать нужную покупку. Мы поддерживаем акцию «Покупай казахстанское» и очень надеемся, что это не разовое мероприятие.
Такое же мнение высказали работники супермаркета «Small», других торговых предприятий Тараза.
Михаил БУНИН