Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 26 апр, 10:52

Где ты, папа?

Впервые в Казахстане – пьеса известного французского драматурга

Новый спектакль о семейных ценностях заставляет улыбнуться, взгрустнуть и задуматься. Как молодежь, так и умудренного жизненным опытом зрителя сможет заинтересовать спектакль «Папа» в постановке известного алматинского режиссера Фархадбека Канафина по одноименной пьесе французского драматурга Флориана Зеллера. Художником-постановщиком пьесы выступила тоже алматинка Айдана Бисембаева.

Руководство Жамбылского областного русского драматического театра в рамках культурного обмена каждый год приглашает режиссеров, хореографов, художников для творческого роста и повышения мастерства театральной труппы. Фархадбек Канафин стал одним из таких режиссеров-постановщиков. Четырнадцать лет он отдал работе в областном театре города Кокшетау. Сейчас работает в Алматы, возглавляя государственный молодежный театр «Жаңа Ғасыр».
 
- По пьесе «Папа» современного французского драматурга Флориана Зеллера спектакли поставлены не только у него на родине, но и в США, Великобритании, России. В Казахстане спектакль по произведению этого автора ставится впервые именно на сцене Жамбылского областного русского драматического театра, - рассказал режиссер Фархадбек Канафин. – Перевод сценария пьесы на русский язык сделал известный театральный переводчик Рустам Ахмедшин. В России спектакль был сыгран только в двух театрах – в московском «Современнике» в постановке режиссера Евгения Арье и в Норильском Заполярном театре драмы имени В. Маяковского в постановке режиссера Анны Бабановой. 

Спектакль «Папа» в жанре трагифарса с постдраматическими элементами, когда сюжет идет рывками, а события на сцене можно трактовать двусмысленно, рассказывает о семейных ценностях. Главный герой Андре, его играет артист Евгений Орлов, – уже пожилой человек, живет в Париже, у него болезнь Альцгеймера, проблемы с памятью. Он забывает свое прошлое и чувствует себя одиноким и заброшенным. Андре беззащитен перед надвигающимися сумерками сознания: явь чередуется с вымыслом и сном, одни и те же ситуации возникают в разных интерпретациях, персонажи меняются лицами и голосами – и зритель следит за этой внутренней борьбой, вместе с героем ищет освобождения из омутов подсознания, жаждет опоры и ясности. Андре нужны терпение и забота со стороны близких. Но довольно сложно сказать, кому в этой ситуации тяжелее – ему или его родным. У пьесы необычная форма: в ней все происходит как бы в реальности отца – дочь Анна (актриса Марина Просалович) хочет отнять квартиру при помощи аферистов, постоянно врет и желает ему смерти. У Анны есть парень – Пьер (актер Павел Иванов), перед дочерью стоит выбор – устраивать свою личную жизнь или оставаться с отцом. Но зрители не сразу понимают, что действие разворачивается в больнице, а все персонажи – медперсонал. Потому что в голове у Андре перепутались прошлое и настоящее. Заслуживают высокой оценки роли актрис Елены Козаченко, которая сыграла медсестру психиатрической клиники и жену героя, и Анель Мурзабековой, которая играла девушку, ухаживавшую за Андре, и его младшую дочь. В пьесе сочетаются юмор и ужас, лирика и детектив. Персонажи вынуждены существовать по правилам реальности главного героя. 

- Это пьеса на все страны и на все времена, ибо множество людей во всем мире сталкивается с проблемами общения и обустройства жизни вместе с пожилыми родителями. В современном мире даже самые близкие и родные люди все чаще эмоционально холодны друг к другу, многим не хватает любви и теплоты, участия и внимания. Мне хотелось отразить причины ухода людей от реальности в свой собственный мир, дать зрителям возможность поразмыслить над проблемой общения представителей разных поколений, подумать о непреходящих человеческих ценностях, - говорит режиссер Фархадбек Канафин.

Лариса ГУБАШЕВА, фото Юрия КИМА