Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 18 мар, 11:31

О разметке дорог, детских автокреслах и другом

— Самат Калиевич, в редакцию в последнее время стали поступать жалобы на плохое качество разметки дорог. Краска блеклая, линии плохо просматриваются, что иногда является поводом для конфликта водителя с инспектором дорожной полиции. Что Вы можете сказать по этому поводу?
— Скажу, что есть такие водители-нарушители, которые умышленно или случайно любят проехать по только что нанесенной разделительной полосе, хотя во время работ этот участок дороги перекрывается. В результате свежая, еще невысохшая на асфальте краска «уходит» на колесах автомобилей. Это только одна причина. А вообще, должен сказать, что качество разметки оставляет желать лучшего. Эту работу в Таразе производит ТОО СМУ «Автотранссигнал» по результатам тендеров, проводимых отделом ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Тараза. Мы только выдаем предписания, которые должны выполняться. По вопросам качества нужно обращаться к заказчику — отделу ЖКХ и исполнителю в лице вышеуказанного ТОО. Водителям же советую объезжать заграждения в ходе производства работ, тогда разграничительные линии высохнут, закрепятся на асфальте и прослужат дольше.

— Есть вопросы, касающиеся правил пользования специальными съездами, которыми с недавнего времени оснащены проспекты Жамбыла и Толе би.
— Это так называемые канализированные съезды, устроенные по инициативе управления административной полиции в первую очередь на самых проблемных перекрестках Ниеткалиева — проспект Жамбыла, проспект Жамбыла — проспект Толе би, где постоянно складывались аварийные ситуации. Совместно с акиматом города мы нашли оптимальное решение. Теперь, независимо от сигнала светофора, по этим съездам можно совершать повороты направо, уступая, конечно, прямоидущему транспорту.

— Есть замечании, касающиеся стоп—линий, которые во многих местах слабо просматриваются, и есть угроза ДТП
— Чтобы этого избежать, везде на уровне стоп—линий, которые мы обозначаем на удалении даже сверх нормы, установлены знаки «СТОП». К сожалению, даже их некоторые водители игнорируют. Однако даже при отсутствии стоп—линии, согласно Правилам дорожного движения, водитель обязан остановить машину на уровне знака «СТОП».

— Как установить видеорегистратор, чтобы у инспектора полиции не было ни малейшего повода для претензии?
— Да, видеорегистраторы устанавливаются в массовом порядке, чаще всего - в районе зеркала. Следует отметить, что лобовое стекло автомобиля — это не выставка и не витрина, его задача - обеспечить водителю максимальный обзор. Такое требование содержит и технический регламент, вступивший в силу с первого января текущего года. Вместе с тем, нигде нет конкретных указаний, что именно и где именно можно размещать. Могу посоветовать размещать видеорегистратор в правом нижнем углу лобового стекла с пассажирской стороны.

— Наши читатели спрашивают, оснащены ли инспекторы дорожной полиции нагрудными видеорегистраторами, которые должны крепиться рядом с именными жетонами, и для чего они предназначены?
— В принципе, это компетенция строевых подразделений, но могу сказать, что в городе и на междугородних трассах такое нововведение есть. Кроме того, согласно указанию МВД, рядом с жетоном крепится бейджик, предупреждающий о том, что ведется видеофиксация. Нагрудный видеорегистратор предназначен для устранения всяческого недопонимания, эксцессов между водителем и инспектором, дает возможность сторонам в необходимом случае доказать свою правоту.

— Следующий вопрос возник после принятия Закона РК «О дорожном движении» и касается детских автомобильных кресел и удерживающих устройств. Много ли наших водителей подверглись штрафам за несоблюдение этой нормы?
— Действительно, по этому поводу неоднократно давались и продолжают публиковаться материалы в республиканских и местных СМИ. Речь, прежде всего, идет о самом святом и ценном — жизни и здоровье детей, которые гибнут и травмируются в результате ДТП. Так вот, согласно техническому регламенту, установка детских кресел в автомобиле не является обязательной. Для перевозки детей в возрасте до 12 лет на заднем сиденье автомобиля (на переднем она запрещена) необходимо иметь детское удерживающее устройство. Для этого в современных автомобилях на задних сиденьях заводами-изготовителями предусмотрены ремни безопасности, а в старых машинах для перевозки детей необходимо установить удерживающее устройство. При этом ребенка нужно пристегивать так, чтобы он не задохнулся и не сломал ключицу. Для этого можно подложить подушечку. Что касается штрафов, пока такие факты по области мне неизвестны.

— В соответствии с требованиями нового закона, автомобиль должен двигаться с включенными дневными ходовыми огнями. Как быть, если конструкция машины их не предусматривает?
— Если заводом—изготовителем они не предусмотрены, должны включаться фары ближнего света. Если же ходовые огни на автомашине есть, они автоматически включаются при запуске двигателя.

— Самат Калиевич, несмотря на ужесточение закона и требований, продолжаются безобразия со стороны водителей общественного транспорта: гонки автобусов, разговоры водителей по мобильной связи во время движения и прочее. Какие конкретно меры принимаются к таким нарушителям?
— С начала текущего года нами проведено три оперативно—профилактических мероприятия, в том числе ОПМ «Автобус», в ходе которых выявлен и наказан 4561 правонарушитель, в том числе 169 водителей автобусов. Работа ведется постоянно, штрафуем. С одной стороны, требования к участникам дорожного движения ужесточаются, а с другой — законодательство идет по пути либерализации. С 1 января текущего года правонарушитель, уплативший штраф в течение семи дней, уплачивает 50 процентов от предъявленной суммы. Автобусники платят штрафы и продолжают нарушения… Все зависит от сознательности и ответственности конкретного водителя. Значит, кроме нас (к каждому инспектора не приставишь) должны усилить работу руководители автопарков, да и сами граждане не должны оставаться в стороне. Я призываю их информировать управление административной полиции о каждом замеченном случае нарушения со стороны водителя автобуса. Нужно зафиксировать номер машины, время нарушения и его характер, сообщить в дежурную часть по телефону 57–60–33 или по общеизвестному номеру 102. Сигнал моментально зафиксирует центр оперативного управления, мы примем к нарушителю надлежащие меры.

Хочу напомнить автолюбителям о еще одном нововведении. С 4 марта началась выдача водительских удостоверений нового образца. Законодательством предусмотрено обязательное наличие удостоверений у лиц, управляющих квадрациклами, мопедами, трициклами с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час.

— Спасибо.

 

Михаил БУНИН,
фото автора