Старожилы города всегда добрым словом отзывались об этом учреждении, расположенном на первом этаже дома №26. То, что предстало перед глазами посетителей после капитального ремонта помещения и полного его переоснащения, еще более впечатлило и обрадовало. Вход в отделение выполнен в виде очень удобных пандусов и поручней для инвалидов, мам с детскими колясками. На фоне белоснежных стен выразительно смотрится синий цвет информационных надписей и указателей главного зала, сюда органично вписались информационное табло электронной очереди и крупный логотип информационной площадки электронного правительства e-gov. Руководители областного филиала АО «Казпочта», модернизируя отделение, позаботились не только об устройстве современных рабочих мест операторов, но и постарались создать комфортные условия для клиентов: мягкая мебель, одноуровневое, безбарьерное обслуживание, которое производится сидя. Увеличено количество операционных окон в случае обслуживания большого потока посетителей. Каждое окно оборудовано микрофонами.
Начальник отдела почтовых технологий Жазира Нурсеитова сообщила:
— Это городское почтовое отделение №19 будет являться образцовым. Пользуясь компьютером на площадке электронного правительства, человек сам может отправить документы в Верховный Суд, проследить их доставку и получить ответ. Для организаций у нас действует специальная заказная электронная почта по Казахстану. Программное обеспечение дает возможность отслеживать результат отправления. Развиваем уже привычные услуги – почтовые и финансовые. Принимаем все виды оплаты коммунальных услуг, оформляем кредиты; работает касса по выплате и отправлению переводов в иностранной валюте, ее обмену. Выполняются и прочие финансовые операции. Благодаря современному техническому оснащению со всеми задачами справляются четыре оператора, начальник отделения и администратор зала.
Персонал отделения разгружают электронные помощники. В отдельном зале установлены банкомат и терминал по оплате услуг сотовой связи. В скором времени здесь появится самая современная новинка — «постамат» (17 таких уже действуют в Алматы, Астане и Караганде). Это автоматический терминал, состоящий из центральной управляющей консоли и 56 ячеек разной вместимости по выдаче посылок. По сотовому номеру и технологическому индексу, без ожидания очереди и вмешательства оператора, клиент сам получит свою посылку. А если учесть, что модернизированные отделения связи будут работать в круглосуточном режиме (зона обслуживания «POST 24»), то удобства налицо.
Михаил БУНИН,
фото автора