Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 10 авг, 10:54

Сроки переносятся

Платить за проезд по карточкам начнем с 15 августа 
С 1 августа в областном центре планировалось внедрить систему электронного билетирования в общественном транспорте. Об этом горожане были заранее предупреждены, в средствах массовой информации и социальных сетях опубликована необходимая информация. Однако нововведение городским властям пришлось перенести на другой срок.
 
О причинах сложившейся ситуации рассказали на онлайн-брифинге аким города Айтказы Карабалаев и руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Жамбылской области Бахытжан Жанибеков. По их словам, согласно утвержденному плану по внедрению электронного билетирования в общественном транспорте проведена соответствующая работа, в данный момент решаются некоторые проблемные вопросы. 
 
- С целью установки терминалов, валидаторов и другого необходимого оборудования и приспособлений для обеспечения автоматизированной оплаты проезда заключены договоры с компаниями-изготовителями, которым произведена 100-процентная предоплата. На сегодняшний день с завода, расположенного в городе Шеньжень Китайской Народной Республики, отправлена первая партия оборудования в количестве 330 единиц, ожидается отправка второй партии в количестве 500 единиц. Однако, транспорт, в который загружен заказ для города Тараза, остановлен на границе в городе Урумчи, где сейчас объявили карантин. В настоящий момент этот вопрос решается, - сообщил Айтказы Карабалаев.
 
Ожидалось, что оборудование систем электронного билетирования будет доставлено в Тараз 27 июля, после чего до 1 августа будут проведены все мероприятия по его установке. Кроме того, по словам главы областного центра, от производителя из города Москвы доставлены 40 000 единиц транспортных карт для электронной оплаты проезда в общественном транспорте. Но в связи с изменением названия «СапарКард» на «Тулпар Кард» с заводом-изготовителем согласован перевыпуск данных карт, что также займет некоторое время. Доставка этого заказа ожидается 7-8 августа. Также приобретен специальный принтер для внесения личных данных школьников в проездные электронные карты. 

-В связи со сложившимися обстоятельствами введение электронного билетирования переносится на 15 августа, - сообщил Бахытжан Жанибеков.- В настоящий момент продолжаются подготовительные работы в этом напралении. Проверяется номенклатура запчастей и вспомогательных приспособлений , необходимых для монтажа оборудования (крепежи, кабели, стяжки, предохранители и прочее), их соответствие маркам и моделям автобусов. Разработаны и утверждены логотип и дизайн платежной карты как для учащихся, так и общего пользования. К настоящему времени завершены работы по обеспечению программы и настройки серверной системы «Tulpar card» и обеспечена готовность к ее подключению в целом. Полностью обследована возможность запуска официального информационного веб-сайта системы. В настоящее время в связи с переименованием системы на «Tulpar card» на сайте ведутся соответствующие работы.

Спикеры также отметили, что ведется работа с отделом образования акимата города Тараза. Уточняются списки учащихся по городу, решаются другие вопросы, связанные с дальнейшим обеспечением школьников проездными картами, которые, кстати, родители могут заказать заранее, обратившись в центр оказания услуг по электронному билетированию (микрорайон Жайлау, дом 21 ) или на сайт «tulparcard.kz». Карта будет изготовлена в течение одних суток. 

Для приобретения и пополнения платежных карт в городе открыты 16 пунктов, которые начнут работать только после 10 августа. Прорабатываются вопросы по предоставлению возможности жителям пополнять счет платежных карт через платежные терминалы «Qiwi» и «Касса 24». Наряду с этим исследуются возможности оплаты проезда посредством использования мобильных приложений , QR-кода и других электронных систем.

Айтказы Карабалаев напомнил жителям, что в соответствии с постановлением акимата города величина тарифа за проезд электронным способом составляет 65 тенге, наличными денежными средствами – 130 тенге. Для обеспечения бесперебойной работы пунктов продажи и пополнения платежных карт в ТОО «Центральная диспетчерская служба» приняты на работу 20 агентов и 21 контролер-ревизор. С момента введения электронного билетирования будут работать специально созданные ревизионные комиссии, что позволит вовремя решать возникшие проблемные моменты, отслеживать уровень пользования населением проездными картами, оценивать рентабельтность того или иного маршрута. 

Екатерина САФОНКИНА, фото автора