Одной из самых значимых тенденций 21-го века становится все возрастающая роль цифровых технологий во всех сферах деятельности, в том числе и в образовании в условиях повсеместной пандемии СOVID19
Успех внедрения информационных технологий в педагогический процесс будет зависеть от способности учителей создавать нетрадиционную атмосферу учебных занятий, новую педагогику, опирающуюся на применение новых технологий, развивать социально активную рабочую обстановку в классе, основанную на коллективной работе, освоении знаний в сотрудничестве с другими, групповой работе.
Курсы повышения квалификации педагогических работников в дистанционном формате ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Жамбылской области осуществляются с использованием современных компьютерных технологий OBS Studio и Yutube канала.
OBS является свободным и открытым набором программ для записи видео и потокового вещания. Будучи написанной на C и C++, OBS предоставляет возможность перехвата с устройств и источников в реальном времен композицию сцен, декодировку, запись и вещание. Например, OBS вместе с IP-камерой может использоваться для видеонаблюдения. Данные могут быть переданы в любой источник, поддерживающий RTMP — в программе имеются готовые предустановки для прямой трансляции на YouTube, Twitch.tv, Instagram и другие проекты.
Обучение по данной программе позволит сформировать определенную готовность у учителей к реализации современной парадигмы образования XXI века. Иметь образовательный контент на Google диске в свободном доступе для слушателей, обеспечение обратной связи преподавателей ИПК и слушателей, обмен знаниями между ними, – это все относится к современным информационным технологиям.
Педагогам новый формат предоставляет возможность совершенствовать свои профессиональные компетенции, сэкономить время и ресурсы при обучении. В формате дистанционного обучения каждый слушатель может работать с обучающими материалами самостоятельно, в комфортном режиме выстроить свою образовательную траекторию роста и гибкий график обучения.
Кроме этого, педагоги не только повышают свою квалификацию по направлению, но и осваивают технологии дистанционного обучения. Это новые реалии, которые требуют от педагогов специальных знаний в области дистанционного обучения. Уметь использовать облачные технологии, знать сервисы Google диска и выходить в Zoom уже недостаточно. Поэтому педагогам необходимо проходить курсы по повышения квалификации, чтобы знать, как обучать школьников и студентов дистанционно.
Развитие цифровой трансформации вывело на новый качественный уровень повышения квалификации педагогических работников.
Наталья ЦОЙ, ФАО НЦПК Өрлеу ИПК ПР по Жамбылской области