Необходимо принять оптимальное решение
Аким области Бердибек Сапарбаев провел совещание с руководителями автобусных парков Тараза, в ходе которого рассмотрены поднятые накануне вопросы и пути их решения.
Глава региона еще раз напомнил об автобусном коллапсе, который имел место 23 марта, когда по улицам Тараза курсировала лишь десятая часть автобусов.
— Нельзя допустить, чтобы к существующим проб¬лемам, связанным с коронавирусной инфекцией, наше население испытывало неудобства с транспортом. Тем более что претензий к автопаркам достаточно, как по соблюдению графика работы, так и по уровню дисциплины кондукторов и чистоты салонов. С другой стороны, есть вопросы и по поддержке перевозчиков в сложившихся условиях, — задал тон совещанию Б .Сапарбаев.
По словам руководителя управления пассажирского транспорта и автодорог Бахытжана Жанибекова, в области работают 29 автоперевозчиков на 200 маршрутах, эксплуатирующих более 1300 автобусов, многие из которых старые. Непосредственно в Таразе работают 10 перевозчиков по 43 маршрутам.
Сотрудники управления в течение трех месяцев проводили хронометраж и пришли к выводу, что стоимость проезда должна быть 127 тенге.
Глава региона поставил под сомнение методологию расчета и напомнил, что такого тарифа нет ни в одном городе Казахстана. По его мнению, надо начинать с того, какие пути оптимизации расходов есть у самих перевозчиков.
Акимат города не проводит должного контроля за работой общественного транспорта, а отсутствие современных автобусов не позволяет пользоваться пассажирским транспортом людям с ограниченными возможностями.
Руководитель ТОО «Аулие-АтаТрансПасс» Рашид Пирманов заверил акима области, что подобного транспортного коллапса больше не повторится, и поднял вопрос субсидирования пассажирских перевозок.
— Мы не имеем права повышать тарифы, особенно в такое сложное время. Есть закон и порядок, есть указанные в договоре обязательства, которые нужно выполнять. В первую очередь необходимо начать с себя, улучшить качество обслуживания, обновить парк автомашин, быстрее внедрить электронное билетирование, оснастить все автобусы системой GPS, — расставил приоритеты Б. Сапарбаев.
Глава региона не исключил возможности выделения субсидий, но вопрос будет решаться поэтапно и с учетом возможностей бюджета. Кроме того, он дал поручение ответственным лицам проанализировать эффективность каждого маршрута, для снижения социальной напряженности предусмотреть выделение в одной связке рентабельных и убыточных маршрутов, внедрить на улицах города систему «Сергек», провести переговоры с производителями дизельного топлива по поводу его низкого качества.
Для выработки предложений Бердибек Сапарбаев дал срок до 6 апреля, после чего необходимо будет принять оптимальное решение.
Ергали НУРГАЛИЕВ