Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 20 мар, 15:46

Танцуя Шекспира

История кровной вражды и вечной любви в постановке звезд российского балета

На сцене Жамбылского областного русского драматического театра с успехом прошла премьера классического балета «Ромео и Джульетта» в постановке Санкт-Петербургского государственного академического Мариинского театра. 

Это либретто по одноименной трагедии Уильяма Шекспира на музыку Сергея Прокофьева в редакции художественного руководителя театра Валентина Грищенко.
 
Зал был полон до отказа. Премьера состоялась благодаря известному жамбылскому продюсеру Галие Абсатаровой. 
 
- Я хочу, чтобы мои земляки приобщались к мировой культуре, в том числе такому великому искусству, как балет, постараемся привезти в наш город и представить постановки «Щелкунчик», «Жизель», а также показать многие другие мировые шедевры. Думаю, такой балет, как «Ромео и Джульетта», пройдет у нас с успехом. У артистов это турне, до Тараза они были в Бишкеке, потом направятся в Шымкент, охватив только по Казахстану 12 городов, - рассказала Г. Абсатарова.
 
Напомним вкратце шекспировский сюжет: действие происходит в итальянской Вероне, где между знатными семействами Монтекки и Капулетти идет давняя непримиримая вражда. На бале-маскараде в семействе Капулетти Ромео знакомится с Джульеттой и влюбляется в нее. Несмотря на запрет, влюбленные начинают встречаться. Родители находят для Джульетты жениха – Париса, но она готова умереть, лишь бы не выходить замуж за нелюбимого. Священник Лоренцо тайно венчает влюбленную пару. А Джульетте он дает снадобье – снотворное, юная героиня надеется «сыграть» смерть для родных, а потом сбежать с Ромео. Но Ромео, найдя в усыпальнице Джульетту, думает, что она мертва, и выпивает яд. Проснувшаяся от глубокого сна девушка видит мертвого возлюбленного и закалывает себя кинжалом, висящим на груди Ромео. Только после смерти своих детей семьи Монтекки и Капулетти заключают мир во имя памяти о вечной и красивой любви.

- В нашей труппе 17 человек. Я танцую уже достаточно давно, имею огромный опыт, танцевал и сольные, и коллективные партии, в гротескных и трагедийных ролях, - рассказал исполнитель партии Ромео, ведущий артист Санкт-Петербургского государственного академического Мариинского театра Сергей Кононенко. – К каждой роли подхожу ответственно, стараюсь находить для каждого спектакля какие-то новые и интересные нюансы, совершенствовать мизансцены. «Ромео и Джульетта» - и физически, и эмоционально довольно сложный балет. Достаточно много верховых поддержек, должны работать не только ноги, но и руки постоянно, много сложных дуэтов, в том числе сцена поединка Тибальда и Ромео. Тараз нас принял очень тепло. В Бишкеке было публики в два раза больше, чем у вас, однако не было таких бурных оваций, как в вашем городе. 

Российские артисты балета действительно произвели фурор и получили просто шквал аплодисментов от благодарной жамбылской публики.

Лариса ГУБАШЕВА, фото Юрия КИМА