В городской многопрофильной больнице после реконструкции и редизайна приемного отделения внедрена триаж-система с учетом всех требований и стандартов по совершенствованию деятельности приемных отделений, оказывающих стационарную помощь
Теперь в многопрофильной больнице, объединившей городские больницы № 1, № 2 и городской перинатальный центр, расширенное и многофункциональное приемное отделение с триаж-системой может осуществлять качественное и своевременное оказание неотложной медицинской помощи пациентам, состояние которых представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью.
По словам главного врача городской многопрофильной больницы Нурлана Абильдаева, реконструкция приемного покоя проведена в течение трех месяцев. В штате приемного отделения числятся 18 медсестер и 11 врачей, среди которых два врача неотложной помощи, кардиолог, реаниматолог-анестезиолог, нейрохирург, травматолог, невролог, оториноларинголог и специалист по челюстно-лицевой хирургии.
При поступлении в стационар пациента определяют в одну из трех зон триаж-системы. Сортировка госпитализированных начинается уже при въезде в больницу, где установлены специальные указатели: «Самообращение» - для пациентов «зеленой» зоны и «Неотложная помощь» - для пациентов «красной» и «желтой» зон. Триаж (медицинскую сортировку) проводит специальный медицинский сотрудник.
- Когда пациент поступает в «красный» коридор, медицинская помощь оказывается максимально оперативно: счет идет на минуты, - рассказала заведующая приемным покоем Гульшат Жаманбаева. - Как правило, в эту зону поступают больные с такими диагнозами, как инсульт, тяжелые травмы, кровотечения, шок, другие. Здесь же организован блок интенсивной терапии, который полностью оснащен новыми реанимационными кроватями и необходимым оборудованием, таким, как аппарат искусственного дыхания, дефибриллятор, кардиомонитор, и другим. Отличие «желтого» коридора от «красного» в том, что здесь на госпитализацию пациента дается время – от 15 минут до двух часов. Здесь расположены смотровые палаты, в каждой из них может быть по шесть-восемь коек. Пациентов «желтой зоны», как и «красной», осматривают узкие специалисты, в случае необходимости их отвозят на диагностические процедуры, к примеру, УЗИ, МРТ или КТ. Из «желтой» зоны пациентов направляют в операционный блок, профильное отделение либо на амбулаторное лечение. В «зеленый» коридор попадают пациенты, которые пришли в больницу самостоятельно. Для них работает блок самообращения. Он представлен индивидуальными столами для приема, за которым сидят операторы стационара. Они заносят данные обратившегося в базу, изучают информацию о нем, проводят первичный опрос, после чего вызывают профильного специалиста. Далее врач действует по ситуации. Здесь же принимают плановых пациентов. При плановой госпитализации прием и регистрация возможны только в рабочее время в течение одного часа с момента обращения. Если пациент прошел полное обследование и не имеет противопоказаний, то его направляют в профильное отделение стационара.
- Все медицинские сестры приемного отделения прошли обучение по триаж-системе и неотложной помощи, - отметила старшая медицинская сестра Эльвира Туткишбаева, которая обучалась этому в Израиле. - Триаж-система - это эффективная медицинская логистика, благодаря которой не больной ищет врача и необходимую помощь, а медицинский персонал оказывает оперативно услуги по принципу «здесь и сейчас». Только за минувшие субботу и воскресенье к нам обратились 225 больных, которые получили помощь в рамках триаж-системы.
Пресс-служба управления здравоохранения акимата Жамбылской области