Главные новости сегодня

Тараз
Курс:
Статьи 06 мар, 16:00

Творчество и искусство одновременно

На наших глазах изменяется не только страна - меняется школа. Да и жизнь современного учителя не менее динамична, чем жизнь общества 

В настоящее время бытует мнение, что развитие сети Интернет, доступность компьютера большинству учащихся делает мальчишек и девчонок рабами виртуального мира - они перестают читать, размышлять, не умеют высказывать свою точку зрения, становятся эгоистичными, менее терпимыми.
 
А вот учитель художественного труда, завуч по воспитательной работе городской гимназии № 40Альфия Асетовна Маркина считает: для нравственного и духовного обогащения детей в школе просто необходимо общение с искусством. Для нее работа педагога – это не просто профессиональная деятельность, это творчество и искусство одновременно. Как бы то ни было, но уроки рисования, например, – удивительные. Рисование заставляет ребенка думать, активизирует мысль и образное видение мира, развивает пространственное мышление. А поскольку дети эмоциональнее взрослых, то их работы очень искренние, в них нет надуманности и фальши.

26 лет Альфия Асетовна работает в школе, которую когда-то окончила сама. На протяжении всех лет работы в гимназии Альфия Асетовна стремится сделать занятия интересными, запоминающимися, чтобы ребенок шел на встречу с настоящим искусством в предвкушении того, что созвучно с его желаниями. В наше время, когда зачастую привычные вещи теряют свои ценности, ее занятия вызывают не только положительные эмоции, но и желание выразить собственное "Я". При этом Альфия Асетовна готова к разного рода экспериментам.

Учитель изобразительного искусства – известная педагогическая профессия, насчитывающая не один век. Говорят, первыми преподавателями рисования были гувернеры, которых нанимали состоятельные родители для своих детей. Конечно, педагог художественного труда (именно так теперь это звучит) - не художник, сегодня он преподает лишь азы, обучая разным техникам рисования, показывает приемы работы с тем или иным материалом, прививает художественный вкус, бережно помогая юному дарованию реализовать творческий полет в рисунке. Альфия Асетовна обладает качествами, присущими настоящему учителю: талантом, душевной теплотой, умом, чуткостью, большими терпением и выдержкой. Ей нравится давать знания, видеть неподдельный интерес в глазах воспитанников, радоваться совместным победам на городских, областных, республиканских, международных творческих состязаниях. Безусловно, Альфия Асетовна не скупится на похвалы, но и не перехваливает; делает довольно серьезные замечания, однако готова подсказать, как исправить недочет.

Использование возможностей компьютера, разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели позволяют Альфие Асетовне, поднимая процесс обучения на качественно новый уровень, открывать для школьников пространство кабинета, погружать детей в мир искусства, предоставляя юным созданиям возможность побывать в роли то художника, то дизайнера, то архитектора. При этом Альфия Асетовна прекрасно понимает: нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор, так как современному ученику намного интереснее воспринимать информацию как раз в такой форме, нежели при помощи устаревших на сегодняшний день схем или таблиц. Она, исходя из индивидуальных особенностей ребенка, заботливо и бережно воспитывает наблюдательность, умение самостоятельно работать, стремление к новому, страсть к поиску. Ее ученики охотно занимаются исследовательской деятельностью, становясь победителями или занимая призовые места на международных конкурсах.

Давно замечено: люди случайные в школе не приживаются - они приходят и уходят. Остаются только преданные педагогике, любящие свою работу, отдающие себя без остатка детям. И прав Л.Н. Толстой, который сказал когда- то: "Хорошему учителю достаточно иметь только два качества: большие знания и большое сердце". Всем этим обладает Альфия Асетовна Маркина, педагог художественного труда гимназии № 40.

Татьяна ОСИПОВА, КГУ "Гимназия №40"