Комплекс установлен недавно и пока находится в режиме опытной эксплуатации, но многие посетители уже отмечают его удобство. В операционных залах первого и второго этажей управления госдоходов нет сутолоки и суеты, а у окошек операторов не выстраиваются «хвосты» живых очередей с их извечными: «Вы здесь не стояли!». Все предельно просто и комфортно: посетитель, выбрав на сенсорном дисплее нужную услугу, автоматически получает талон со своим порядковым номером очереди, датой и временем выдачи талона, наименованием услуги. Эта же информация высвечивается на главном табло. Во время ожидания процесса обслуживания клиент может свободно перемещаться по залу ожидания, заполнять необходимые формы, любые бланки, которые выдаст находящийся в зале модератор, подготавливать документы. Обладатели «ключа» и электронной цифровой подписи вообще могут значительно сэкономить время, присев за один из множества компьютерных терминалов налогоплательщика, где можно заполнить любую форму отчетности и отправить ее в соответствующий отдел. Ну а тем, кто привык действовать вручную, предоставлена возможность ждать своей очереди в удобных креслах и с больших экранов настенных телевизоров получать информацию о новинках в налоговом законодательстве. Оператор, освободившийся от обслуживания клиента, нажатием кнопки «следующий» приглашает очередника в соответствии с порядковым номером к своему окну. Вызов сопровождается звуковым сигналом.
— Достоинство данного программно-аппаратного комплекса не только в создании максимально комфортных условий при обслуживании налогоплательщиков, — раскрыл «секрет» Ерлыбек Зикеев, начальник управления государственных доходов по городу Таразу, — он позволяет ускорить сам процесс обслуживания. Видите, у каждого окошка стоит маленький сенсорный дисплей, с помощью которого посетитель выставляет оценку оператору за качество, скорость и культуру его работы. Это стимулирует нашего сотрудника. Во-вторых, комплекс в автоматическом режиме обобщает и систематизирует всю информацию, хранит ее, выдает мне и моему заместителю. В режиме реального времени или же за любой предыдущий день мы имеем возможность увидеть статистику посещений, загрузку операторов по видам государственных услуг, время, затраченное ими на обслуживание конкретного клиента, то есть оперативно обнаружить «узкие места» и так же оперативно их устранить. И если по регламенту отведенное на одного клиента время составляет 20 минут, то, как показал анализ данных, полученных от ЭСУО, наши специалисты в среднем управляются за 15 минут.
В церемонии торжественного открытия комплекса приняли участие представители акимата областного центра, Палаты предпринимателей Жамбылской области и другие официальные лица, а также многочисленные налогоплательщики.