Главные новости сегодня

Тараз
Курс:6.06 -0.01429.98 +0.77389.62 +0.10
Статьи 20 сен, 15:25

На пути к мечте

Успешные бизнесмены Жамбылской области делятся своим опытом c участниками образовательного проекта «Жас касіпкер», инициированного Национальной Палатой предпринимателей «Атамекен».

Одна из таких встреч состоялась в Жамбылском политехническом высшем колледже. Мастер-класс начинающим молодым предпринимателям дал таразский бизнесмен, основатель торговых сетей «Вкусная корзинка» и «Ромашка» Алмаз Тультаев. Он рассказал о своем пути в бизнес и поделился секретами успешного предпринимательства. 

- С чего начинать? Где взять деньги и как не прогореть? Эти и другие вопросы в первую очередь волнуют тех, кто решил открыть собственное дело. Открывая бизнес, задайтесь вопросом: в чем потребность людей в данное время? Важно выбрать «пустую нишу», то есть то, на что есть спрос населения и в данный момент отсутcтвует либо недостаточно развито, – отметил спикер, начиная беседу.

Такую пустую нишу Алмаз Тультаев нашел четыре года назад, открыв в Таразе сеть магазинов «Вкусная корзинка» и «Ромашка». На тот момент у него уже был большой опыт в торговле, своя фирма по поставке товаров для гигиены и бытовой химии. Новые магазины, расположенные в разных точках города, быстро пришлись населению по душе. Большой выбор товаров, самообслуживание по принципу супермаркетов, оптимальные цены, скидки, акции, близкое расположение к жилым районам города, – все это стало главными фишками в работе компании «Вкусная корзинка». На сегодняшний день открыты 24 магазина «Вкусная корзинка», три из которых работают в районах области. «Ромашек» в Таразе всего восемь, что легко объясняется наличием в каждой «Корзинке» больших отделов бытовой химии. В компании работают около 500 человек.

Торговая сеть «Вкусная корзинка» динамично развивается, улучшает свой сервис, постоянно расширяет ассортимент товаров. За последние два года налажено собственное производство кулинарной и хлебной продукции. На прилавках всегда есть свежая, вкусная выпечка к чаю, которая готовится прямо в магазинах. 

- Идея открыть в городе большой продуктовый магазин пришла мне в тот момент, когда я стоял с женой в большой очереди одного из немногих тогда в городе супермаркетов. Я очень нервничал, потому что народу было очень много, и очередь продвигалась медленно. Подумал тогда: люди едут сюда закупать продукты из разных концов города, почему бы мне не открыть такие магазины в более доступных местах? Но перед тем, как открывать свою первую «Вкусную корзинку», я изучал этот рынок в течение полугода. По работе приходилось бывать за рубежом и там специально обращал внимание на то, как построена работа крупных сетей супермаркетов. Я понимал и видел, что ниша в этой отрасли нашего региона не занята, поэтому смело приступил к реализации идеи. Сегодня у нас нет конкурентов, люди довольны нашей работой, и мы готовы расширяться, еще много районов по городу и области, где есть потребность в таких продуктовых магазинах, — сказал Алмаз Булатович.
 
Алмаз Тультаев в предпринимательстве более 20 лет. Пробовал себя в разных направлениях торговли и, по его словам, даже два раза оказывался в полном банкротстве. Неудачи и трудности не укротили его желания построить успешный бизнес, и у него это получилось. Сегодня он готов делиться своим опытом с начинающими предпринимателями, довольно часто принимает участие в мастер-классах, тренингах и семинарах, организованных региональной Палатой предпринимателей. Начинающим свое дело он посоветовал ничего не бояться и идти к своей цели. Важно организовывать бизнес в правовом поле, быть честным, платить по всем счетам, отдавать вовремя долги, не обманывать и не ввязываться в авантюры, ведь репутация важна для любого успешного предпринимателя, считает А.Тультаев. 

Как рассказала бизнес-тренер от региональной Палаты предпринимателей Гульмира Метерова, в мастер-классе приняли участие более 100 человек. Все слушатели являются участниками образовательного проекта «Жас кәсіпкер» («Молодой предприниматель»), который реализует Национальная Палата предпринимателей «Атамекен» в рамках Года молодежи. Целевая аудитория проекта – это безработная, самозанятая молодежь в возрасте от 18 до 29 лет.
 
В их числе есть начинающие молодые предприниматели, выпускники школ, колледжей и вузов, молодые люди из многодетных семей, преимущественно из сельской местности. Обучение по программе осуществляется в течение 21 дня по десяти модулям. Занятия ведут опытные бизнес-тренеры и психологи, на мастер-классы приглашаются успешные предприниматели. В конце курсов участники проекта составляют бизнес-план, на основе которого им выдается безвозмездный грант на сумму 505 тысяч тенге. Кроме того, в рамках госпрограммы «Еңбек» они имеют возможность получить льготный кредит в размере до 20 миллионов 200 тысяч тенге. Всем слушателям выплачивается стипендия в размере 19 753 тенге. Проект продлится до декабря этого года. 

Екатерина САФОНКИНА, фото автора