Главные новости сегодня

Тараз
Курс:6.05 -0.01429.06 -0.92389.59 -0.03
Статьи 13 сен, 11:52

В приоритете – качество

Сотни педагогов встретились на августовской конференции в Таразе.
 
В центральном концертном зале «Баласагун» прошла ежегодная августовская конференция педагогов, носившая в этот раз название «Keleshekke kemel bilimmen», в которой приняли участие около тысячи педагогов региона. 
В работе конференции принял участие аким Жамбылской области Аскар Мырзахметов. В холле ЦКЗ представили свои наглядные пособия и аналитические материалы областной филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления города Тараза, Таразский государственный педагогический университет, школа-интернат «Дарын», городской центр технического творчества и другие.
 
- Наше учебное заведение не только ведет обучение по новым методикам, но и разрабатывает инновации в этой сфере, — рассказала преподаватель Назарбаев Интеллектуальной школы Инна Сутулова. — Сегодня мы предлагаем участникам конференции оценить разработанную в НИШ систему повышения квалификации педагогических работников школы. 

Первой с докладом на конференции выступила руководитель управления образования акимата области Рахия Турмаханбетова. Она подробно сообщила собравшимся об основных показателях работы за прошедший учебный год и планах на следующие.

Количество организаций дошкольного образования в регионе достигло 545. Доля частных детских садов составляет 31,4 процента. К концу года охват дошкольным обучением детей в возрасте от трех до шести лет достигнет 100 процентов. В регионе в настоящее время система постановки детей в очередь в детский сад автоматизирована. Это сделано для того, чтобы исключить коррупционную составляющую этой процедуры и упростить подачу заявления для родителей.

— В этом году учащиеся четвертых, девятых и десятых классов переходят на программу обновленного содержания образования. Специальные курсы по ней окончили 82 процента работающих в регионе учителей, — отметила спикер и продолжила: 
- Еще одним фактором успешного развития сферы образования является укрепление материально-технической базы. Областной показатель обеспеченности кабинетами новой модификации составляет 51,3 процента. Увеличилась оснащенность рабочих мест учителей компьютерами до 91,4 процента. В целом в организациях образования функционируют 25675 единиц компьютерной техники. Из них 48,7 процента устарели, срок их эксплуатации превышает семь-восемь лет. Дефицит компьютеров составляет 8294 единицы. Органам власти на местах необходимо изыскать источники финансирования для обновления компьютерных парков школ. В рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» для обучения основам программирования и робототехники организуются бесплатные курсы в школах области. На сегодняшний день 174 школы, или 39 процентов, оснащены кабинетами робототехники. До конца года планируем открыть еще 48 кабинетов, в год планируется обучать до 13303 школьников.

В регионе открыты ІТ-лицей, 14 ІТ-классов. Количество обучающихся в них составило свыше 1500. К новому учебному году откроются еще 37 ІТ-классов. В областном центре внешкольных мероприятий открыли детский технопарк. Все это, несомненно, поможет успешно интегрировать молодое поколение в научно-исследовательскую и промышленно - технологическую среду.

В 16 школах области до конца года будет введена система "Безопасная школа". В четырех колледжах внедрена система «Безопасный колледж». До конца года она будет внедрена еще в шести колледжах. В восьми колледжах открыли центры обслуживания студентов. Во всех районах и г. Таразе успешно внедрены информационные системы «Электронный детский сад», «Электронная школа» и «Электронный колледж».

В области работают 46 учреждений технического и профессионального образования. По словам руководителя управления образования, в новом учебном году выделен государственный заказ на 3082 места по 47 специальностям. При этом 56,7 процента из выделенного госзаказа в этом году предусмотрены на рабочие специальности.

Президент Между¬народного общественного фонда «Білім-Инновация» Дархан Оте поднял интересующий всех педагогов вопрос:
— Мы, педагоги, должны разобраться в том, насколько хорошо знаем наших учеников. Чтобы лучше их понять, необходимо иметь представление о «теории поколений», разработанной американцами Уильямом Штраусом и Нилом Хоувом. По их словам, каждые 20-25 лет рождается новое поколение людей, имеющих черты характера, привычки и особенности, которые выделяют их на фоне всех остальных и затем повторяются у будущих поколений. Согласно этой теории, наша молодежь — это поколения Y и Z. Они, к примеру, много времени проводят в Интернете, откуда черпают всю необходимую информацию. А вообще у представителей каждого поколения свои взгляды на жизнь, своя психология. Принимая это во внимание, педагогам будет проще найти подход к ученикам.

Дархан Оте продемонстрировал ролик о том, как отношение педагогов к работе влияет на работоспособность учеников. Главная идея короткометражки в том, что учитель должен с большим уважением и участием относиться к каждому школьнику, тогда ребенок ответит взаимностью. Правильно выстроенный диалог способствует повышению заинтересованности ученика в учебном процессе.

Генеральный директор центра образования «EDTECH-KZ» Гани Бейсембаев обрисовал новые подходы в обучении с учетом особенностей современного поколения и новых тенденций в образовательном мире.

— Педагоги обязаны заинтересовать ребенка. Школьникам процесс обучения ни в коем случае не должен быть в тягость. Нельзя в этом вопросе снимать ответственность и с родителей. Создавать видимость «правильного» процесса обучения, где все идет по плану, нельзя. В современном мире учитель должен увлечь за собой каждого, учитывая его способности и личные интересы. Взрослым необходимо работать в команде, только тогда мы можем надеяться на результат. Все должны видеть перед собой конечную цель — дать качественное образование ребенку и подготовить его к вызовам современности.

Представитель Министерства образования и науки РК президент АО «Финансовый центр» Аскар Ибраимов напомнил об основных задачах, поставленных Главой государства Касым-Жомартом Токаевым на августовской конференции в Нур-Султане:
— Необходимо продолжить работу по обеспечению равного доступа к образованию. Министерство обеспокоено ситуацией, когда из детских садов стали массово выпускать шестилеток. Норма принимать детей в первый класс с шести лет принята, но право выбора все же остается за родителями.
 
Индивидуальные особенности развития детей всегда будут на первом плане в этом вопросе. Но мы должны в течение учебного года вести целенаправленную работу по освещению достижений детей, которые пошли в школу в раннем возрасте, — сказал он. — Необходимо отметить, что одаренные дети успешно представляют нашу страну на международных интеллектуальных соревнованиях. За последние три года казахстанскими школьниками завоеваны 344 золотые, 540 серебряных и 848 бронзовых медалей. Достойно представлена и Жамбылская область. Эти школьники должны стать примером для остальных ребят. Вузы должны стремиться к тому, чтобы эти интеллектуалы становились их студентами.

Аким области Аскар Мырзахметов в своем выступлении отметил, что за последние три года финансирование сферы образования в регионе выросло на 30 процентов и в этом году составляет 130 миллиардов тенге, а это треть бюджета региона.

— В текущем году ведется строительство 15 объектов образования. В начале учебного года в эксплуатацию будут сданы пять новых школ. Эти меры позволят нам полностью решить проблему трехсменных и аварийных школ в регионе. Однако дефицит ученических мест все же существует. Причиной этому является демографический прирост населения и внутренняя миграция жителей. Только за последние три года количество школьников выросло с 207 тысяч до 222 тысяч, — отметил Аскар Мырзахметов.

По его словам, наиболее сильно этот дефицит ощущается в Кордайском, Жамбылском и Байзакском районах.

— На сегодняшний день в области функционируют 11 школ, которые в скором времени могут пополнить категорию аварийных. 214 школ региона были построены до 1980 года. Мы продолжим строительство школ за счет бюджетных средств. В ближайшие два года в Таразе планируется строительство семи новых школ на 3000 мест, — проинформировал глава региона.

В то же время Аскар Мырзахметов выразил обеспокоенность тем, как используются выделенные из бюджета средства.

— На мой личный блог часто поступают жалобы о поборах в школах. Вместо того, чтобы давать учащимся знания, многие педагоги решают свои личные проблемы. Тогда о каком качестве образовательного процесса может идти речь? — возмутился аким области.

В свете происходящего, с целью исключения коррупционной составляющей до конца года 76 процентов государственных услуг в сфере образования будут автоматизированы.

— От качества знаний зависит качество жизни каждого казахстанца, поэтому на педагогах сегодня лежит огромная ответственность, — подвел итог Аскар Мырзахметов.

Конференция продолжилась церемонией награждения отличившихся педагогов. Нагрудный знак «Ыбырай Алтынсарин» получили 11 педагогов. Традиционно группа педагогов области отмечена нагрудным знаком «Почетный работник образования Республики Казахстан», а также грамотой акима области. Лучшие учреждения образования региона тоже отмечены наградами. Например, обладателем гранта в размере 21 миллиона 778 тысяч тенге стала гимназия № 41. В номинации «Лучшая инновационная школа» победила Меркенская школа-гимназия № 39 имени Т. Кожакеева. Лучшей городской школой признана школа-лицей Жибек жолы в Шу. Лучшая сельская школа — гимназия имени Б. Бесбаева в Жамбылском районе. Лучшей малокомплектной школой признали среднюю школу имени М. Ауэзова в районе Т. Рыскулова, а лучшим колледжем в этом году стал Жамбылский гуманитарный колледж имени Абая. Все эти учреждения образования получили по одному миллиону тенге.

Яна ЗАДОРОЖНАЯ, фото Юрия КИМА