Эти больницы и поликлиники финансируются Фондом социального медицинского страхования согласно объемам оказанной медицинской помощи.
Одно из условий договора о сотрудничестве - мониторинг качества и объемов оказанной медпомощи населению. Его проводит непосредственно Фонд. Важно, чтобы стандарты диагностики и лечения пациентов применялись одинаково, независимо от того, государственная это или частная медицинская организация.
За шесть месяцев 2019 года мониторингом охвачены все поставщики. Анализ работы организаций помог выявить более 218,7 тысячи дефектов оказания медицинской помощи.
- По итогам проведенного в первом полугодии мониторинга качества медуслуг мы создали рейтинг медорганизаций, оказывающих стационарную и стационарозамещающую помощь. В списке сформировали три зоны: «зеленую», «желтую» и «красную», согласно коэффициенту результативности организаций.
Анализ показал, что 58 медицинских организаций попали в «красную» зону. Самые низкие показатели, а значит, и больше всего дефектов в оказании медпомощи населению выявлены в Костанайской городской больнице, центральной больнице города Балхаша, центральной дорожной больнице города Нур-Султана и Текелийской городской больнице, - сообщил заместитель председателя Фонда социального медицинского страхования Эрик Байжунусов.
За выявленные нарушения Фондом медстрахования производятся снятия с объемов финансирования. За полгода объем высвобожденных средств составил 2,8 миллиарда тенге. Они будут распределены между медицинскими организациями по приоритетным направлениям.
- В список подрядчиков, которые работают результативно и качественно, вошли 98 медорганизаций. Анализ показал, что 70 процентов из них – частные клиники.
По данным нашего анализа лучшими стали научно-исследовательский институт глазных болезней в городе Шымкенте, Жамбылская железнодорожная больница, Тюлькубасская центральная районная больница, Республиканский детский реабилитационный центр и Национальный медицинский университет, – резюмировал Эрик Абенович.
Для развития механизмов улучшения качества Фондом будут стимулироваться добросовестные поставщики из «зеленой» зоны, а в отношении медорганизаций из «красной» зоны будут применяться меры воздействия. В дальнейшем именно качество оказываемой медпомощи будет влиять на решение о заключении договоров с клиникой.
Фонду медицинского страхования как организации, закупающей медпомощь в интересах пациента, важно, чтобы граждане знали о своих правах и сообщали в случае их нарушений. Только тесное взаимодействие с пациентами поможет ускорить процесс повышения качества медицинских услуг.
Мониторинг осуществляется и в автоматизированных системах, и при посещении медучреждений. С начала 2019 года население Жамбылской области в рамках госзаказа обслуживали 88 медицинских организаций, 49 из которых – частные. По результатам мониторинга качества и объема медицинских услуг по итогам шести месяцев 2019 года выявлены 58 180 дефектов на общую сумму 151 миллион 599 тысяч тенге.
Филиал НАО «Фонд социального медицинского страхования» по Жамбылской области